Расходы на рекламу

562
Относятся ли к расходам на рекламу организации, занимающейся продажей товаров по почте, затраты на изготовление (приобретение) полиграфических материалов, которые используются для проведения розыгрышей призов в рамках рекламной кампании?

Расходы на рекламу учитываются для целей налогообложения прибыли в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 264 НК РФ.

Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

Соответственно термин «реклама» понимается в значении Федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон № 108-ФЗ).

При этом расходы на рекламу, учитываемые в размере фактических расходов, предусмотрены абзацами 2-4 пункта 4 статьи 264 НК РФ и расширению этот перечень не подлежит.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в перечисленных выше абзацах (относящиеся к таковым в соответствии с Законом № 108-ФЗ и отвечающие требованиям статьи 252 НК РФ), осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.

В соответствии со статьей 2 Закона № 108-ФЗ реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товара, идей и начинаний.

Следовательно, для организации, занимающейся продажей товаров по почте, нормируемыми рекламными расходами являются затраты на изготовление (приобретение) полиграфических рекламных материалов, используемых при проведении розыгрыша призов, вручаемых победителям таких розыгрышей во время проведения указанной организацией-рекламодателем массовых почтовых рекламных кампаний.

При этом не относятся к рекламным расходам затраты на изготовление (приобретение) полиграфических бланков Сбербанка, которые используются для направления по почте конкретным физическим лицам: потенциальным клиентам (покупателям, заказчикам) и клиентам (постоянным покупателям, заказчикам), персонифицированных предложений по приобретению подлежащих реализации по почте товаров и оформления заявки клиента на покупку.

В соответствии с абзацем 4 пункта 4 статьи 264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

При этом следует учитывать, что согласно пункту 16 статьи 270 НК РФ при определении налогооблагаемой прибыли не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.

Основание: письма МНС России от 24.03.2003 № 02-5-11/73-К342 и от 27.03.2003 № 02-5-11/90-Л035.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Покупали ли вы б.у. активы?

  • Да 55.56%
  • Нет 44.44%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Российский Налоговый Курьер» –
специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Российский Налоговый Курьер». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Здравствуйте!

Сайт «Российский налоговый курьер» — это профессиональный ресурс. Если Вы работаете бухгалтером, то статьи и новости для Вас доступны бесплатно.

Чтобы получить доступ к 9 371 статье, свежим новостям, ответам экспертов на вопросы, шаблонам документов для бухгалтера, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Будем рады помогать Вам в работе. А в подарок за знакомство на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, отправим Вам таблицу изменений по налогам и взносам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт «Российский налоговый курьер» — это профессиональный ресурс. Если Вы работаете бухгалтером, то образцы форм, приказов, шаблоны документов, новости и статьи от экспертов для Вас доступны бесплатно.

Будем рады помогать Вам в работе. А в подарок за знакомство на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, отправим Вам таблицу изменений по налогам и взносам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль