Реформирование налоговых органов

342
Министерством Российской Федерации по налогам и сборам была разработана концепция модернизации налоговых органов, начальный этап которой заключался в укрупнении инспекций и их переходе на типовые организационные структуры.

Управление МНС России по Ярославской области в числе первых приступило к реализации поставленной задачи. Работа проводилась поэтапно по заранее разработанным графикам, что позволило свести к минимуму возникающий при этом риск. Предварительно была установлена оптимальная численность районных инспекций. Принятию окончательного решения по утверждению необходимого количества вновь создаваемых межрайонных инспекций (МРИ) предшествовали расчет и выравнивание нагрузок до среднеобластного уровня. Учитывались десятки показателей, в том числе объем собираемых на территории налоговых платежей, численность населения обслуживаемых районов, количество налогоплательщиков -- юридических и физических лиц. Кроме того, необходимо было учесть площадь районов, наличие транспортных связей между ними, а также их удаленность друг от друга и т. д.

В марте 2001 года одной из первых среди новых организационных структур заработала районная инспекция г. Ярославля, а в мае того же года -- первая МРИ, объединившая два муниципальных округа области.

Структурная перестройка инспекций области была полностью завершена в 2001 году. В результате количество инспекций в области сократилось с 25 до 15. В муниципальных округах, где были ликвидированы малочисленные инспекции, остались отделы по работе с налогоплательщиками. Отделы стали связующим звеном между налогоплательщиками и инспекциями.

В ходе реорганизации удалось не только сохранить уровень поступления на территории области налогов и других обязательных платежей, но и обеспечить их постоянный рост. Установленное МНС России задание было выполнено практически всеми инспекциями. Избежали потерь и местные бюджеты.

Реорганизация затронула интересы многих. Для сотрудников налоговых органов и налогоплательщиков стало привычным в течение многих лет сдавать и принимать отчетность, а также решать сложные вопросы в своей родной инспекции. Поэтому при создании МРИ было недопустимо хотя бы малейшее ухудшение условий как для налогоплательщиков, так и для налоговых инспекторов.

Созданные вместо инспекций отделы выполняют функции по обслуживанию налогоплательщиков: принимают документы при постановке на учет, налоговую отчетность, проводят информационно-разъяснительную работу. Все контрольные функции переданы в МРИ.

В настоящее время в области применяются два варианта технологии работы МРИ. Определяющими факторами при выборе того или иного варианта стали удаленность территории, обслуживаемой отделом, от МРИ, а также наличие транспорта. Главное отличие двух выработанных вариантов заключается в выборе места ведения баз данных налогоплательщиков -- юридических и физических лиц. В одном случае все базы данных муниципальных округов переданы для ведения в МРИ, в другом -- базы данных налогоплательщиков остались и ведутся в отделах. Наиболее распространенный в области и, на наш взгляд, более перспективный первый вариант. Его единственным недостатком является отсутствие копий баз данных налогоплательщиков на местах, которые должны быть доступны в любой момент. Их ежедневное обновление технически невозможно из-за отсутствия современного программного обеспечения, позволяющего обслуживать налогоплательщиков нескольких муниципальных округов. Установка такого программного обеспечения позволила бы улучшить обслуживание налогоплательщиков и повысить эффективность работы межрайонных инспекций.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Покупали ли вы б.у. активы?

  • Да 55.56%
  • Нет 44.44%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Российский Налоговый Курьер» –
специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Российский Налоговый Курьер». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Здравствуйте!

Сайт «Российский налоговый курьер» — это профессиональный ресурс. Если Вы работаете бухгалтером, то статьи и новости для Вас доступны бесплатно.

Чтобы получить доступ к 9 371 статье, свежим новостям, ответам экспертов на вопросы, шаблонам документов для бухгалтера, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Будем рады помогать Вам в работе. А в подарок за знакомство на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, отправим Вам таблицу изменений по налогам и взносам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт «Российский налоговый курьер» — это профессиональный ресурс. Если Вы работаете бухгалтером, то образцы форм, приказов, шаблоны документов, новости и статьи от экспертов для Вас доступны бесплатно.

Будем рады помогать Вам в работе. А в подарок за знакомство на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, отправим Вам таблицу изменений по налогам и взносам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль