Как избежать конфликтов в творческом коллективе

689

Обычно талантливые в своей области деятельности сотрудники не обладают ангельскими характерами. Но если конфликтов избежать не удастся, как сделать их креативными и продуктивными?

Какими бы корректными не были отношения в коллективе, полностью избежать конфликтов на работе невозможно. Более того, согласно современной теории управления некоторые конфликты не только неизбежны, но и желательны, поскольку верное поведение их участников приводит к принятию продуманных решений и способствует развитию деловых и личных отношений.

Если участники конфликта в итоге чувствуют себя причастными к принятому решению, то оно быстрее и лучше воплощается в жизнь. В продуктивном конфликте приобретается опыт сотрудничества и умения найти компромисс. А возможность высказывать мнения и обсуждать проблему вне зависимости от субординации оптимизирует отношения между начальством и подчиненными.

Чтобы конфликт на работе не превращался в череду обид и невысказанных сомнений, следует в первую очередь проанализировать собственное поведение. В психологии условно различают три стиля поведения в конфликтах: уверенное (компромисс), неуверенное (избегание) и агрессивное (конфронтация). Поэтому можно легко определить, к какому типу относится ваше собственное поведение или поведение сотрудников бухгалтерии (см. таблицу).

Каждый из типов поведения в некоторых ситуациях может быть наиболее эффективным. К примеру, агрессивное продвижение исключительно своей точки зрения оправданно, если оно исходит от компетентного сотрудника и является единственным способом предотвращения кризиса. Избегающая стратегия хороша, если предмет конфликта несерьезен, нереалистичен или носитель этой стратегии некомпетентен в данном предмете. Но, безусловно, наиболее универсально сотрудничество, поскольку, во-первых, это самая короткая дорога к решению проблемы, а во-вторых, истина рождается только в том споре, в котором участники могут слышать друг друга.

Умение продуктивно конфликтовать тесно связано с коммуникативными навыками человека. В психологии показано, что люди, популярные в коллективе (неформальные лидеры), и люди, отвергаемые окружающими, обладают специфическим набором качеств.

Например, лидер уверен в себе, уравновешен, инициативен, независим и общителен. Если он что-то делает, то делает хорошо, выражает свою точку зрения, умеет критиковать корректно. А сотрудник, отвергаемый коллегами, не умеет постоять за себя, агрессивен, чрезмерно обидчив, безразличен к результатам, не проявляет инициативу.

Если человек приходит к пониманию того, что он ведет себя неправильно в отношениях с окружающими, это уже огромный шаг. Для восстановления отношений с коллективом полезно соблюдать простые правила: интересуйтесь другими людьми и сдерживайте свои негативные эмоции

Таблица. Стили поведения в конфликтах

Уверенное

Неуверенное

Агрессивное

Признает свои недостатки
Начинает и поддерживает взаимодействие
Высказывает непопулярные или отличные от остальных мнения
Может ответить «нет» на невыполнимую просьбу

Молчит
Не начинает и не поддерживает беседу
Не высказывает свое мнение
Обижается на невыполнимые и сложные просьбы, но соглашается на все

Хвастается
Начинает общение, только если ему что-то надо от собеседника
Враждебен к любому мнению, отличающемуся от его
Злится на человека, а не на просьбу

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Покупали ли вы б.у. активы?

  • Да 55.56%
  • Нет 44.44%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Российский Налоговый Курьер» –
специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Российский Налоговый Курьер». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Здравствуйте!

Сайт «Российский налоговый курьер» — это профессиональный ресурс. Если Вы работаете бухгалтером, то статьи и новости для Вас доступны бесплатно.

Чтобы получить доступ к 9 371 статье, свежим новостям, ответам экспертов на вопросы, шаблонам документов для бухгалтера, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Будем рады помогать Вам в работе. А в подарок за знакомство на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, отправим Вам таблицу изменений по налогам и взносам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт «Российский налоговый курьер» — это профессиональный ресурс. Если Вы работаете бухгалтером, то образцы форм, приказов, шаблоны документов, новости и статьи от экспертов для Вас доступны бесплатно.

Будем рады помогать Вам в работе. А в подарок за знакомство на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, отправим Вам таблицу изменений по налогам и взносам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль