• Главная страница
  • » Статьи
  • » «Прежде чем ФНС России будут переданы функции по ведению реестра дисквалифицированных лиц, необходимо внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях». В.Г. Колесников

«Прежде чем ФНС России будут переданы функции по ведению реестра дисквалифицированных лиц, необходимо внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях». В.Г. Колесников

56
В распоряжении Федеральной налоговой службы скоро может появиться новый мощный ресурс, который сделает процедуру государственной регистрации еще более эффективной. О том, что это за ресурс, и о проведенной подготовительной работе в интервью нашему журналу рассказал начальник Управления информатизации ФНС России Виталий Григорьевич Колесников

Виталий Григорьевич, недавно появилась информация о том, что Федеральная налоговая служба готова взять на себя ведение реестра дисквалифицированных лиц. Это правда? Ведь сейчас его ведет Министерство внутренних дел...

Да, мы рассматриваем такую возможность. МВД России и Минэкономразвития России обратились к нам и в Минфин России с просьбой рассмотреть вопрос о передаче Федеральной налоговой службе функции по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц. Сегодня уполномоченным органом по ведению реестра является МВД. Но, как известно, это ведомство серьезно реформируется, и данная деятельность для милиции становится непрофильной.

А для Федеральной налоговой службы?

В настоящее время налоговая служба ведет свой ведомственный реестр дисквалифицированных лиц, содержащий сведения о тех, в отношении кого судами вынесены постановления о дисквалификации по составленным налоговыми органами протоколам об административных правонарушениях (такая информация в соответствии с установленным законодательством порядком направляется в налоговые органы судами и органами МВД). Но это примерно четверть от общего количества данных, содержащихся в реестре МВД. Информация об остальных дисквалифицированных лицах нам недоступна, и соответственно мы не можем использовать эти сведения в полной мере в своей работе.

Для каких целей используются указанные сведения?

Прежде всего при государственной регистрации организаций. Ведь ответственность в виде дисквалификации предусматривает лишение физического лица права занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом. Если лицо дисквалифицировано, внесение соответствующих записей в Государственный реестр юридических лиц необоснованно и не соответствует закону.

Сегодня программные комплексы ФНС России автоматически при вводе информации, представленной в заявлении о государственной регистрации, проверяют наличие сведений об указанных физических лицах в нашем реестре дисквалифицированных лиц и информируют об этом инспектора регистрирующего органа. Также информация о дисквалифицированных лицах используется нашими коллегами из Контрольного управления при проведении мероприятий налогового контроля.

Что представляет собой реестр?

Это примерно 10 000 записей о дисквалифицированных лицах, из них четверть — действующие записи, то есть срок дисквалификации упомянутых лиц не истек. Реестр достаточно компактный. Он формируется органами МВД в виде таблицы на основании документов на бумажном носителе — копий постановлений судов о дисквалификации.

Информация из указанного реестра в виде выписок о конкретных дисквалифицированных лицах представляется заинтересованным юридическим и физическим лицам за плату — 100 руб. Порядок формирования и ведения реестра, как и размер упомянутой платы, определяется Правительством РФ.

Виталий Григорьевич, не предполагается ли включить в реестр сведения о лицах, лишенных права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на основании норм Уголовного кодекса?

Мы выступали с такой инициативой. Здравый смысл говорит в пользу открытости всех сведений, необходимых участникам гражданского оборота при ведении своей деятельности и оценке рисков, в том числе о возможности наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Но получение налоговыми органами указанной информации о конкретных лицах возможно лишь в рамках соглашения о взаимодействии Министерства внутренних дел и ФНС России и по запросам в отношении этих лиц. Надеюсь, когда-нибудь мы придем к открытости указанной информации.

Виталий Григорьевич, каким образом ФНС России могут быть переданы полномочия по ведению реестра?

В июле на встрече с представителями МВД и Минэкономразвития мы озвучили и зафиксировали в протоколе нашу концепцию нормативного оформления передачи функции по формированию и ведению реестра. Ее суть в том, что сначала должны быть внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и только затем соответствующие функции могут быть переданы Федеральной налоговой службе.

«Прежде чем ФНС России будут переданы функции по ведению реестра дисквалифицированных лиц, необходимо внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях». В.Г. Колесников

«Порядок формирования и ведения реестра, перечень включаемых в него сведений, порядок предоставления информации из реестра, включая формы запросов и выписок, должны устанавливаться не правительством, а уполномоченным органом»

Какие поправки необходимо внести в КоАП РФ?

Во-первых, мы предлагаем нормативно закрепить в КоАП РФ положение о том, что открытые и общедоступные сведения из реестра размещаются в Интернете на официальном сайте уполномоченного федерального органа. Этот же орган определяет состав этих сведений и порядок их размещения.

Во-вторых, ввести норму о предоставлении заинтересованным лицам указанных сведений о конкретном дисквалифицированном лице бесплатно в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в соответствующем запросе. Документ будет подписан ЭЦП должностного лица налоговой инспекции. Таким же образом предлагаем представлять сведения органам государственной власти, местного самоуправления, судам — и только по электронному запросу. Предоставление открытой и общедоступной информации на бумажном носителе предполагается в виде выписки за плату.

В-третьих, порядок формирования и ведения реестра, перечень включаемых в него сведений, порядок предоставления информации из реестра, включая формы запросов и выписок, должны устанавливаться не Правительством РФ, а уполномоченным органом.

И наконец, очень хочется закрепить электронное представление сведений для включения их в реестр судом.

Если коротко — следует максимально уйти от бумажной формы документов, а также установить максимальную открытость и максимальную самостоятельность уполномоченного органа. За правительством оставить функции по установлению размера платы за сведения на бумажном носителе и, конечно, по определению уполномоченного органа.

В какие сроки это возможно сделать?

Федеральная налоговая служба и МВД России предположительно указали их в протоколе: «в течение 2011 года». Чем быстрее Государственная Дума примет изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, тем скорее мы возьмем на себя функцию ведения реестра. Кстати, проект соответствующего федерального закона мы направили в сентябре в Министерство внутренних дел и Минфин России.

Но ведь рассмотрение проекта федерального закона в правительстве, а затем в Госдуме достаточно длительная процедура...

Да, это так. Но, думаю, если мы заручимся поддержкой коллег из МВД и Минэкономразвития, процесс пойдет быстрее.

Виталий Григорьевич, спасибо за интересные ответы!

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Какие премии вы платите:

  • годовую 40.31%
  • к юбилеям и праздникам 34.55%
  • за результаты работы 59.16%
  • некурящим и неболеющим 4.71%
  • за переход из других компаний 2.09%
  • бонусы руководителям 19.37%
  • другое 18.85%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Российский Налоговый Курьер» –
специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Российский Налоговый Курьер». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Здравствуйте!

Сайт «Российский налоговый курьер» — это профессиональный ресурс. Если Вы работаете бухгалтером, то статьи и новости для Вас доступны бесплатно.

Чтобы получить доступ к 9 371 статье, свежим новостям, ответам экспертов на вопросы, шаблонам документов для бухгалтера, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Будем рады помогать Вам в работе. А в подарок за знакомство на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, отправим Вам таблицу изменений по налогам и взносам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт «Российский налоговый курьер» — это профессиональный ресурс. Если Вы работаете бухгалтером, то образцы форм, приказов, шаблоны документов, новости и статьи от экспертов для Вас доступны бесплатно.

Будем рады помогать Вам в работе. А в подарок за знакомство на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, отправим Вам таблицу изменений по налогам и взносам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль