Что изменилось в налоговом законодательстве с 27.07.2006

397
Мы продолжаем серию публикаций, посвященных июльским изменениям в налоговом законодательстве. В этом номере — первая «порция» поправок, внесенных в Налоговый кодекс Федеральным законом от 27.07.2006 № 137-ФЗ. Мы привели наиболее существенные изменения и не стали включать в таблицу большое количество технических поправок. Речь, в частности, идет об изменении формулировки «в бюджет» на формулировку «в бюджетную систему Российской Федерации» и о повсеместном исключении из текста Кодекса термина «налоговый кредит».
Таблица.
В чем произошли изменения Что изменилось Норма НК РФ
Перечень общих принципов налогообложения в Российской Федерации, которые устанавливает Налоговый кодекс Из нормы о том, что Налоговый кодекс определяет принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов, исключено слово «сборы». Теперь Налоговый кодекс определяет принципы установления, введения в действие и прекращения действия только ранее введенных налогов субъектов РФ и местных налогов. Ранее введенные сборы субъектов РФ и местные сборы Налоговый кодекс не регламентирует Подпункт 3 пункта 2 статьи 1
Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов РФ, принятых в соответствии с Налоговым кодексом Пункт 4 статьи 1
Порядок издания нормативных правовых актов о налогах и сборах Правительство РФ включено в перечень органов, имеющих право издавать нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах Пункт 1 статьи 4
Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени Федеральные законы, вносящие изменения в Налоговый кодекс в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов РФ и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования Пункт 1 статьи 5
Положения статьи 5 НК РФ о действии актов законодательства о налогах и сборах во времени распространяются на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Упоминание о том, что указанные положения распространяются на нормативные правовые акты, регулирующие порядок взимания налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, исключено Пункт 5 статьи 5
Порядок признания нормативных правовых актов о налогах и сборах не соответствующими Налоговому кодексу Нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим Налоговому кодексу, если он вводит обязанности, не предусмотренные Кодексом Подпункт 3 пункта 1 статьи 6
Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах Статья изложена в новой редакции. Срок, установленный законодательством о налогах и сборах, может определяться также указанием на действие, которое должно быть совершено. Исключены разъяснения о сроке, исчисляемом неделями. Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если он не установлен в календарных днях. Рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем Статья 6.1
Перечень участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах Из перечня исключены государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы, должностные лица и организации, осуществляющие в установленном порядке прием от налогоплательщиков (плательщиков сборов) денежных средств в счет уплаты налогов (сборов) и их перечисление (перевод) в бюджеты, а также органы государственных внебюджетных фондов Пункты 5 и 7 статьи 9
Институты, понятия и термины, используемые в Налоговом кодексе Понятия, используемые в Налоговом кодексе, применяются и для иных актов законодательства о налогах и сборах.К индивидуальным предпринимателям не относятся частные нотариусы и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты. Индивидуальными предпринимателями признаются главы крестьянских (фермерских) хозяйств.Из данной статьи исключены следующие понятия: физическое лицо — налоговый резидент РФ, бюджеты и внебюджетные фонды.Дополнено понятие «счета». Так, счета — это расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, и адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты.В статью включены новые понятия:— лицевые счета — счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством РФ;— счета Федерального казначейства — счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством РФ;— учетная политика для целей налогообложения — выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщикаПри отсутствии у физического лица места жительства на территории РФ по просьбе этого физического лица для целей налогообложения место жительства может определяться по месту пребывания физического лица. Местом пребывания признается место, где физическое лицо проживает временно. Оно определяется по адресу (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту пребывания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Пункт 2 статьи 11
Правила, предусмотренные частью первой Налогового кодекса в отношении банков, теперь распространяются и на Центральный банк Российской Федерации Пункт 5 статьи 11
Права налогоплательщиков (плательщиков сборов) Исключено право налогоплательщиков на получение налогового кредита Подпункт 4 пункта 1 статьи 21
Налогоплательщики вправе требовать от должностных лиц не только налоговых органов, но и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков Подпункт 10 пункта 1 статьи 21
Налогоплательщик имеет право на соблюдение и сохранение налоговой тайны. Ранее налогоплательщик имел право «требовать соблюдения налоговой тайны» Подпункт 13 пункта 1 статьи 21
Налогоплательщик имеет право на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц. Ранее он мог требовать возмещения в установленном порядке Подпункт 14 пункта 1 статьи 21
Налогоплательщики получили право участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Подпункт 15 пункта 1 статьи 21
Порядок обеспечения и защиты прав налогоплательщиков (плательщиков сборов) Права плательщиков сборов, как и налогоплательщиков, обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению их прав влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами Пункт 2 статьи 22
Перечень обязанностей налогоплательщиков (плательщиков сборов) Налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Исключена фраза о том, что декларации представляются по тем налогам, которые налогоплательщики должны уплачивать Подпункт 4 пункта 1 статьи 23
Налогоплательщики обязаны представлять по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа Книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций. Налогоплательщики должны подавать по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете», за исключением случаев, когда организации согласно указанному федеральному закону не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета Подпункт 5 пункта 1 статьи 23
Исключен подпункт, в соответствии с которым налогоплательщики обязаны предоставлять в налоговый орган необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном Налоговым кодексом
Налогоплательщики должны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных не только бухгалтерского, но и налогового учета, а также других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей) и уплату (удержание) налогов Подпункт 8 пункта 1 статьи 23
Организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя об открытии или закрытии счетов (лицевых счетов) — в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Ранее этот срок составлял 10 дней. Индивидуальные предприниматели сообщают в налоговый орган о счетах, используемых в предпринимательской деятельности Подпункт 1 пункта 2 статьи 23
Уточнен порядок сообщения организациями информации обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации. Указанную информацию организации представляют в налоговый орган по месту своего нахождения в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения или прекращения деятельности организации через обособленное подразделение (закрытия обособленного подразделения) Подпункт 3 пункта 2 статьи 23
Организации письменно сообщают в налоговый орган соответственно по месту нахождения не только о реорганизации, но и о ликвидации организации в течение трех дней со дня принятия такого решения Подпункт 4 пункт 2 статьи 23
Нотариусы, занимающиеся частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, письменно сообщают в налоговый орган по месту своего жительства об открытии (закрытии) счетов, предназначенных для ведения профессиональной деятельности Пункт 3 статьи 23
Налоговые агенты Обеспечение и защита прав налоговых агентов осуществляется в соответствии со статьей 22 НК РФ Пункт 2 статьи 24
Налоговые агенты письменно сообщают в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах Подпункт 2 пункта 3 статьи 23
Налоговые агенты ведут учет не только выплаченных, но и начисленных налогоплательщикам доходов, а также исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику Подпункт 3 пункта 3 статьи 23
Налоговые агенты обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов Подпункт 5 пункта 3 статьи 23
Сборщики налогов и (или) сборов Статья 25 НК РФ «Сборщики налогов и (или) сборов» признана утратившей силу  
Права налоговых органов Статья изложена в новой редакции Статья 31
Налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от плательщика сбора документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов Подпункт 1 пункта 1 статьи 31
Налоговые органы могут производить выемку документов как у налогоплательщиков или налоговых агентов, так и у плательщиков сбора при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены Подпункт 3 пункта 1 статьи 31
Налоговые органы вправе осматривать любые производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, используемые налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения, независимо от места их нахождения в порядке, предусмотренном статьей 92 НК РФ Подпункт 6 пункта 1 статьи 31
Налоговые органы вправе требовать устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований не только от налогоплательщиков, налоговых агентов и их представителей, но и от плательщиков сборов и их представителей Подпункт 8 пункта 1 статьи 31
Норма, предусматривающая право налоговых органов контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам, исключена
Налоговые органы вправе требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации Подпункт 10 пункта 1 статьи 31
Налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:— о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ;— возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням и штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом;— досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;— в иных случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Подпункт 14 пункта 1 статьи 31
Норма, предусматривающая право налоговых органов создавать налоговые посты, исключена
Обязанности налоговых органов Статья изложена в новой редакции. Предложения, в которых упоминается слово «налогоплательщики», дополнены словами «плательщики сборов и налоговые агенты» Статья 32
Налоговые органы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах Подпункт 5 пункта 1 статьи 32
Налоговые органы должны сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации Подпункт 6 пункта 1 статьи 32
Налоговые органы направляют оформленные на основании решений о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения Подпункт 7 пункта 1 статьи 32
Налоговые органы обязаны не только соблюдать налоговую тайну, но и обеспечивать ее сохранность Подпункт 8 пункта 1 статьи 32
Налоговые органы должны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам и сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа. Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента Подпункт 10 пункта 1 статьи 32
Налоговые органы обязаны по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента проводить совместную сверку сумм уплаченных налогов и сборов, пеней и штрафов Подпункт 11 пункта 1 статьи 32
Налоговые органы по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента должны выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента Подпункт 12 пункта 1 статьи 32
Если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора) налогоплательщик (плательщик сбора) полностью не погасил указанную в данном требовании недоимку, размеры которой позволяют предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, налоговые органы в течение десяти дней со дня выявления указанных обстоятельств направляют материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела Пункт 3 статьи 32
Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов Министерство финансов дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам. Финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований дают письменные разъяснения по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований. Кроме того, статья дополняется пунктом 3, согласно которому Минфин России, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц Статья 34.2
Объекты налогообложения В соответствии с новой редакцией объект налогообложения — это реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога Пункт 1 статьи 38
Момент прекращения обязанности по уплате налога и (или) сбора Со смертью налогоплательщика — физического лица или с признанием его умершим задолженность по имущественным налогам этого лица в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации погашается наследниками в пределах стоимости наследственного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя Подпункт 3 пункта 3 статьи 44
Исполнение обязанности по уплате налога Взыскание налога в судебном порядке производится:1) с организации, которой открыт лицевой счет;2) в случае взыскания недоимки, числящейся более трех месяцев за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), с соответствующих основных (преобладающих, участвующих) обществ (предприятий) в случаях, когда на счета последних в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимых (дочерних) обществ (предприятий), а также за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации основными (преобладающими, участвующими) обществами (товариществами, предприятиями), с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий);3) с организации или индивидуального предпринимателя, если обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом юридической квалификации сделки, совершенной налогоплательщиком, или статуса и характера деятельности этого налогоплательщика Пункт 2 статьи 45 (новая редакция)
Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком:1) с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа;2) с момента отражения на лицевом счете организации, которой открыт лицевой счет, операции по перечислению соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации;3) со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства;4) со дня вынесения налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом решения о зачете сумм излишне уплаченных или сумм излишне взысканных налогов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующего налога;5) со дня удержания сумм налога налоговым агентом, если обязанность по исчислению и удержанию налога из денежных средств налогоплательщика возложена в соответствии с Налоговым кодексом на налогового агента Пункт 3 статьи 45
Обязанность по уплате налога не признается исполненной в случае:1) отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации;2) отзыва налогоплательщиком — организацией, которой открыт лицевой счет, или возврата территориальным органом Федерального казначейства (иным уполномоченным органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов) налогоплательщику неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации;3) возврата местной администрацией либо организацией федеральной почтовой связи налогоплательщику — физическому лицу наличных денежных средств, принятых для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации;4) неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства;5) если на день предъявления налогоплательщиком в банк (территориальный орган Федерального казначейства, иной уполномоченный орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов) поручения на перечисление денежных средств в счет уплаты налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, предъявленные к его счету (лицевому счету), которые в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации исполняются в первоочередном порядке, и если на этом счете (лицевом счете) нет достаточного остатка для удовлетворения всех требований Пункт 4 статьи 45
Обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации (действующая до 1 января 2007 года редакция статьи 45 допускает уплату налога в иностранной валюте) Пункт 5 статьи 45
Поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.При обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисление этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.По предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка уплаченных налогоплательщиком налогов. Результаты сверки оформляются актом, который подписывается налогоплательщиком и уполномоченным должностным лицом налогового органа.Налоговый орган вправе требовать от банка копию поручения налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации, оформленного налогоплательщиком на бумажном носителе. Банк обязан представить в налоговый орган копию указанного поручения в течение пяти дней со дня получения требования налогового органа.В случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 45 Налогового кодекса, на основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки уплаченных налогоплательщиком налогов, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом налоговый орган пересчитывает пени, начисленные на сумму налога, за период со дня фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа Пункт 7 статьи 45
Правила, предусмотренные в статье 45 НК РФ, применяются также в отношении сборов, пеней и распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов Пункт 8 статьи 45

* Продолжение. Начало см. в РНК, 2006, № 16. — Примеч. ред.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Какие премии вы платите:

  • годовую 40.43%
  • к юбилеям и праздникам 35.11%
  • за результаты работы 59.04%
  • некурящим и неболеющим 4.79%
  • за переход из других компаний 2.13%
  • бонусы руководителям 19.15%
  • другое 19.15%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Российский Налоговый Курьер» –
специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Российский Налоговый Курьер». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Здравствуйте!

Сайт «Российский налоговый курьер» — это профессиональный ресурс. Если Вы работаете бухгалтером, то статьи и новости для Вас доступны бесплатно.

Чтобы получить доступ к 9 371 статье, свежим новостям, ответам экспертов на вопросы, шаблонам документов для бухгалтера, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Будем рады помогать Вам в работе. А в подарок за знакомство на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, отправим Вам таблицу изменений по налогам и взносам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт «Российский налоговый курьер» — это профессиональный ресурс. Если Вы работаете бухгалтером, то образцы форм, приказов, шаблоны документов, новости и статьи от экспертов для Вас доступны бесплатно.

Будем рады помогать Вам в работе. А в подарок за знакомство на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, отправим Вам таблицу изменений по налогам и взносам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль