Игры, в которые играют инспекторы

352
Кадры решают все -- под этим утверждением подпишутся, наверное, все руководители налоговых инспекций и региональных управлений. А вот работу с этими самыми кадрами все строят по-разному. И успехи у всех тоже разные. Опытом кадровой работы в Управлении МНС России по Омской области делится его руководитель, государственный советник налоговой службы РФ III ранга Виктор Маркович Погребняк.

Сегодня, когда налоговое законодательство так часто меняется, напряженность труда инспектора растет примерно с такой же скоростью. Постоянно повышается ответственность налогового работника в принятии решений. Ведь от того, правильны они или нет, зависит результат работы территориальной инспекции, регионального управления и налоговой службы в целом.

Успех нашей работы определяют действия множества людей. Поэтому крайне важно, как сотрудники налоговой инспекции взаимодействуют между собой, каков их настрой на результат. Не стоит забывать и о такой составляющей успешной работы, как отношения между инспектором и налогоплательщиком.

В 2000 году в ходе социологического опроса омские налогоплательщики оценили культуру общения наших инспекторов в 4,5 балла по пятибалльной системе. Почти 40% опрошенных отметили, что контакты с налоговым инспектором помогают им повысить уровень своих налоговых знаний. Все без исключения налогоплательщики хотели бы получать необходимую налоговую информацию в инспекции. Поэтому на инспекторе как носителе корпоративной культуры налоговой службы лежит немалая ответственность.

Все это нам стало ясно еще десять лет назад. Именно тогда в нашем Управлении была создана психологическая служба. Опыт ее работы подтверждает, что в сфере человеческих отношений важно все. Поэтому у нас с потенциальным инспектором прежде всего беседует психолог. Затем его тестируют по специальной программе. Полученный психологический портрет помогает решить, как эффективнее всего использовать специалиста, какие меры поощрения и взыскания наиболее действенны.

Но и после того, как вас приняли на госслужбу, вы не будете предоставлены самому себе. В Управлении постоянно проводятся деловые игры. В них наши сотрудники приобретают опыт работы в команде, успех которой зависит от слаженности действий каждого. Если игру снять на видео, участники смогут увидеть себя со стороны. Иногда бывает совсем нелишним проанализировать, правильно ли ведешь себя с коллегами, начальником, налогоплательщиком. Если есть ошибки -- исправлять: учиться контролировать эмоции, слушать, отвечать и даже следить за внешним видом.

Этим польза от деловых игр не исчерпывается. Участвуя в них, налоговики разрабатывают способы решения поставленной задачи. И тогда игра уже перестает быть игрой, результаты мозгового штурма становятся планом действий.

Отдельно стоит сказать о деловых играх с резервом руководящих кадров. По их результатам мы получаем объективную информацию о потенциальных возможностях «резервистов». В дальнейшем она может помочь руководству в принятии управленческих решений. За десять лет работы психологической службы многие рядовые инспекторы под ее «присмотром» выросли до начальников отделов нашего Управления, стали руководителями территориальных инспекций. Это успех как личный, так и коллективный, в основе которого всегда талант, терпение, труд…

Но успех необходимо развивать. А значит, и психологическую службу тоже. Какие бы технологии ни вводились в производственные отношения, инспекторы нуждаются и будут нуждаться в профессиональной «психологической скорой помощи».

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Какие премии вы платите:

  • годовую 40.31%
  • к юбилеям и праздникам 34.55%
  • за результаты работы 59.16%
  • некурящим и неболеющим 4.71%
  • за переход из других компаний 2.09%
  • бонусы руководителям 19.37%
  • другое 18.85%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Российский Налоговый Курьер» –
специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Российский Налоговый Курьер». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Здравствуйте!

Сайт «Российский налоговый курьер» — это профессиональный ресурс. Если Вы работаете бухгалтером, то статьи и новости для Вас доступны бесплатно.

Чтобы получить доступ к 9 371 статье, свежим новостям, ответам экспертов на вопросы, шаблонам документов для бухгалтера, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Будем рады помогать Вам в работе. А в подарок за знакомство на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, отправим Вам таблицу изменений по налогам и взносам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт «Российский налоговый курьер» — это профессиональный ресурс. Если Вы работаете бухгалтером, то образцы форм, приказов, шаблоны документов, новости и статьи от экспертов для Вас доступны бесплатно.

Будем рады помогать Вам в работе. А в подарок за знакомство на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, отправим Вам таблицу изменений по налогам и взносам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль