Можно ли отнести расходы на перевод рекламного фильма к расходам на рекламу?

4 марта 2015 1260
Компания сделала рекламный фильм про свою продукцию, который планируется показывать клиентам в офисе. Затем фильм решили перевести на английский язык, для чего обратились к сторонней организации. Контрактов с зарубежными контрагентами нет. Будут ли расходы на перевод фильма расходами на рекламу; можно ли учесть их для целей налогообложения; нормируемые или не нормируемые ли эти расходы.

Такой вопрос задал подписчик журнала «Российский налоговый курьер» через специальный сервис «Вопрос эксперту», который доступен нашим подписчикам на электронную версию и комплект журнала — http://e.rnk.ru/otvet. Редакция подготовила на него экспертный ответ.

В этой ситуации возможны два варианта, все зависит от того, как организация отразила созданный рекламный фильм в налоговом учете.

Вариант 1. Если срок полезного использования фильма больше 12 месяцев и его первоначальная стоимость больше 40 000 рублей, фильм признается амортизируемым имуществом (п. 1 ст. 256 НК РФ). В налоговом учете его нужно учитывать как нематериальный актив и списывать его стоимость в расходы по мере начисления амортизации (письмо Минфина России от 15.06.12 № 03-03-10/71).

Если на момент перевода фильма на английский язык его еще не приняли к учету как НМА, то расходы на перевод включаются в его первоначальную стоимость (п. 3 ст. 257 НК РФ). Если же фильм к тому моменту уже был учтен как НМА, расходы на его перевод компания вправе признать как прочие обоснованные расходы (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Важно, чтобы компания, которая не имеет иностранных контрагентов, обосновала необходимость перевода фильма. Например, сослаться на поиск новых иностранных партнеров. Если этого не сделать, высока вероятность того, что налоговики исключат расходы на перевод фильма (п. 1 ст. 252 и п. 49 ст. 270 НК РФ).

Вариант 2. Если организация планирует использовать фильм менее 12 месяцев или его стоимость менее 40 000 рублей, расходы на его создание, включая расходы на перевод, она вправе признать в налоговом учете единовременно.

По мнению экспертов журнала «Российский налоговый курьер», стоимость фильма нельзя считать рекламными расходами, ведь реклама – это информация, адресованная неопределенному кругу лиц (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе»). Компания планирует показывать фильм в своем офисе, то есть явно ограниченному кругу лиц. Поэтому расходы на создание фильма, если его срок полезного использования менее 12 месяцев или стоимость не превышает 40 000 рублей, безопаснее включить в прочие обоснованные расходы (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Порядок определения срока полезного использования видеоролика или видеофильма имеет свои особенности. Подробнее об этом можно прочитать в статье «Как учесть в налоговых расходах стоимость видеоролика». Кроме того, рекомендуем прочитать статью «По учету расходов на рекламу Минфин России в ряде случаев идет навстречу налогоплательщикам»

Ежедневно от подписчиков нашего журнала через специальный сервис «Вопрос эксперту» в редакцию поступает несколько десятков вопросов. У Вас есть сложная проблема, с которой Вы не можете справиться — опишите ситуацию, в которой испытываете затруднение, и получите экспертный ответ в течение 24 часов!

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Подписка на новости

Законодательство меняется чаще, чем вы заходите на наш сайт! Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на ежедневную новостную рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Покупали ли вы б.у. активы?

  • Да 58.62%
  • Нет 41.38%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Российский Налоговый Курьер» –
специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Российский Налоговый Курьер». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Здравствуйте!

Сайт «Российский налоговый курьер» — это профессиональный ресурс. Если Вы работаете бухгалтером, то статьи и новости для Вас доступны бесплатно.

Чтобы получить доступ к 9 371 статье, свежим новостям, ответам экспертов на вопросы, шаблонам документов для бухгалтера, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Будем рады помогать Вам в работе. А в подарок за знакомство на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, отправим Вам таблицу изменений по налогам и взносам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт «Российский налоговый курьер» — это профессиональный ресурс. Если Вы работаете бухгалтером, то образцы форм, приказов, шаблоны документов, новости и статьи от экспертов для Вас доступны бесплатно.

Будем рады помогать Вам в работе. А в подарок за знакомство на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, отправим Вам таблицу изменений по налогам и взносам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль