Как составить и сдать форму статистической отчетности 2-ТП

60

Вопрос

По итогам 2015 года наше предприятие должно было составить и сдать форму статистической отчетности 2-ТП (отходы), утвержденную приказом Росстата от 28 января 2011 г. № 17. Но мы ее не сдали. Можем ли мы ссылаясь на пункт 2 приказа Росприроднадзора от 14 ноября 2014 г. № 828 избежать ответственности. Так как мы не были информированы до 15 декабря прошлого года.

Ответ

На основании части 2 статьи 19 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. О необходимости и обязанности уполномоченных органов по уведомлению общество и ИП о сдачи такой формы отчетности законодательством не предусмотрено.

Так, в письме Росприроднадзора от 09.02.2015 № АА-03-04-36/1764 сказано, что перечень индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отчитывающихся по форме № 2-ТП (отходы) по соответствующей территории (далее - Перечень), формируемый территориальными органами Росприроднадзора согласно п. 2 Приказа Росприроднадзора от 14.11.2011 № 828, носит конкретизирующий характер и не ограничивает сферу действия Приказа. Отсутствие индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, в перечне не освобождает их от обязанности по представлению отчетности.
В письме Росприроднадзора от 13.07.2015 № АА-03-04-36/11992 «О направлении разъяснений» сказано, что с учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации и сложившейся на сегодняшний день судебной практики Росприроднадзор считает целесообразным квалифицировать нарушения природопользователями требования ч. 2 ст. 19 Закона в качестве административных правонарушений, ответственность за совершение которых установлена ст. 8.2 КоАП РФ

Обоснование

Из Письма Росприроднадзора от 13.07.2015 № АА-03-04-36/11992 «О направлении разъяснений»

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с поступлением обращений территориальных органов Росприроднадзора, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с отходами производства и потребления, по привлечению к административной ответственности за представление в территориальные органы Росприроднадзора годовой формы федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" с нарушением порядка и срока, установленного приказом Росстата от 28.01.2011 N 17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" (далее - Приказ), и в дополнение к ранее направленному письму от 25.12.2014 N АА-03-04-36/21179 сообщает следующее.

Порядок представления статистической отчетности, предусмотренной ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон), установлен Приказом.

Статья 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) устанавливает административную ответственность для должностных лиц, ответственных за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, за нарушение порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации.

Вместе с тем судебная практика исходит из квалификации нарушения юридическими и должностными лицами требования ч. 2 ст. 19 Закона в качестве административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 8.2 КоАП РФ.

Согласно правовой позиции, изложенной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 02.10.2012 N 4973/12 по делу N А60-50398/2011, состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Аналогичное толкование нормы статьи 8.2 КоАП РФ дается и Верховным Судом Российской Федерации в постановлении от 09.04.2015 N 308-АД14-4895 по делу N А32-13704/2013 и иных постановлениях.

Верховный Суд Российской Федерации постановлением от 03.03.2015 по делу N 302-АД14-6438 оставил без изменения решение Арбитражного суда Иркутской области от 01.08.2014 по делу N А19-8945/2014 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по тому же делу, которыми было признано законным постановление должностного лица Управления Росприроднадзора по Иркутской области по делу об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ, мотивированное, в том числе, несоблюдением природопользователем требования ч. 2 ст. 19 Закона.

Также Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлениями от 15.07.2014 N Ф05-7258/2014 по делу N А40-150666/2013 и от 04.02.2014 N Ф05-17059/2013 по делу N А40-58722/13 признал законными постановления по делам об административных правонарушениях по ст. 8.2 КоАП РФ, которыми лицам, привлеченным к административной ответственности, вменялось нарушение вышеуказанной нормы Закона.

Таким образом, с учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации и сложившейся на сегодняшний день судебной практики Росприроднадзор считает целесообразным квалифицировать нарушения природопользователями требования ч. 2 ст. 19 Закона в качестве административных правонарушений, ответственность за совершение которых установлена ст. 8.2 КоАП РФ.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Российский Налоговый Курьер» –
специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Российский Налоговый Курьер». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Здравствуйте!

Сайт «Российский налоговый курьер» — это профессиональный ресурс. Если Вы работаете бухгалтером, то статьи и новости для Вас доступны бесплатно.

Чтобы получить доступ к 9 371 статье, свежим новостям, ответам экспертов на вопросы, шаблонам документов для бухгалтера, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Будем рады помогать Вам в работе. А в подарок за знакомство на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, отправим Вам таблицу изменений по налогам и взносам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт «Российский налоговый курьер» — это профессиональный ресурс. Если Вы работаете бухгалтером, то образцы форм, приказов, шаблоны документов, новости и статьи от экспертов для Вас доступны бесплатно.

Будем рады помогать Вам в работе. А в подарок за знакомство на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, отправим Вам таблицу изменений по налогам и взносам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль