Витамины для бизнеса

363
Бизнес, во многом похожий на живой организм, также нуждается в «лекарственных» средствах, укрепляющих жизненный тонус и повышающих «иммунитет» предприятия по отношению к различным «заболеваниям». Но чтобы понять, какие это «болезни», насколько они опасны, как проводить их «лечение» или предотвратить возможность их зарождения, необходимо систематическое наблюдение за «здоровьем» компании, то есть анализировать состояние бизнеса.

Очевидно, что этот анализ должен осуществляться на регулярной основе. Такая аналитическая работа требует системных подходов, оперативности и, безусловно, ответственности за полученный результат. Как известно, ситуация в бизнесе быстро меняется и цифры, актуальные еще вчера, сегодня уже никому не нужны, и принимать управленческие решения, отталкиваясь от этих итогов, не только бессмысленно, но и опасно для судьбы предприятия.

Поэтому оперативный и качественный анализ состояния бизнеса подразумевает использование специальных программных продуктов, автоматизирующих процессы учета хозяйственной деятельности и располагающих средствами изучения накопленных данных в ракурсах, наиболее актуальных для предприятия.

Примером программы, позволяющей проводить экспресс-диагностику работы компании на основании данных торгово-складского учета, является система управления предприятием «БЭСТ-5», в состав которой входит функциональный раздел «Анализ товаров и услуг».

Как известно, анализ любого бизнеса начинается с анализа продаж. Что, кому, кем и когда было продано? Какую выручку и валовую прибыль это дало? Какой товар быстрее всего раскупается, а какой подолгу лежит на складах? Где лучше всего продаются товары? Какие клиенты наиболее выгодны? Как работают менеджеры по сбыту? Ответы на эти и многие другие вопросы можно получить, используя группу отчетов «Отчеты по продажам». Все отчеты могут быть выданы как в табличном, так и графическом виде. «Точки зрения», с которых рассматриваются процессы продаж, - конкретные товары (или оказываемые услуги), товарные группы, покупатели, регионы, торговые агенты (менеджеры службы продаж).

Где «теряются» деньги торгового предприятия? Очень часто главной причиной ухода денег «в песок» является неверно спланированная структура ассортимента. Один из главных вопросов, представляющих особую важность при управлении торговой компанией, - как оценить степень выгодности того или иного товара и по какой шкале она «измеряется». Используя систему «БЭСТ-5», можно сравнить перечень продаваемых товарных позиций по выручке и по прибыли. С одной стороны, это позволяет увидеть «вклад» конкретного вида товаров или группы товаров в общие итоги работы компании. С другой стороны, вовсе необязательно, что товары, дающие максимальную выручку, окажутся самыми прибыльными. Показ результатов такого ранжирования возможен либо по всем товарным позициям, либо в виде так называемых «топ-листов» - то есть вывод первой десятки, пятерки или иной группы «лидеров». Аналогичные «рейтинги» могут быть составлены по группам товаров, по покупателям, по регионам продаж, а также по менеджерам.

Еще одна разновидность анализа - АВС-анализ продаж. В его основу положен известный принцип Парето, согласно которому 80% объема продаж (или валовой прибыли) торговой компании обеспечивают 20% клиентов. Напротив, 80% покупателей дают не более 20% выручки (прибыли). В соответствии с этим всех клиентов можно разбить на 3 группы - А, В и С. Группа А - покупатели, дающие 80% прибыли (то есть те, кто фактически формирует основной оборот предприятия), группа С - покупатели, чья доля в обороте компании невелика, и группа В - остальные клиенты, занимающие промежуточную позицию между группами А и С. Точно так же при помощи «БЭСТ-5» можно провести АВС-анализ продаж по группам товаров, номенклатуре, торговым агентам и рынкам сбыта.

Для изучения изменения итогов продаж с течением времени «БЭСТ-5» предоставляет группу отчетов «Анализ динамики продаж». В качестве исследуемых временных интервалов могут быть выбраны сутки, неделя, месяц, квартал и год. Главные объекты анализа - выручка или прибыль, получаемые от товаров и их групп, от покупателей, из регионов сбыта или от торговых агентов.

Эффективное управление торговой компанией подразумевает и регулярный анализ закупок. Что и у кого закупается? Насколько компании выгоден тот или иной поставщик? Имеет ли смысл закупать товары-аналоги у кого-то другого? В аналитических отчетах по закупке, получаемых с помощью системы «БЭСТ-5», используется такой показатель, как фактическая стоимость поступления товарных запасов. Информационные срезы, в которых анализируются закупки, - поставщики, группы товаров и номенклатура.

Как рационально спланировать процессы закупок? Как не допустить появления «неликвидов» и удовлетворить покупательский спрос? Информация, необходимая для решения этих задач, сконцентрирована в разделе «Отчетность по запасам». Здесь можно анализировать поступление и выбытие, а также структуру товарных запасов. Ракурсы, в которых отображаются данные, - виды товаров, товарные группы, виды операций, поставщики, места хранения.

В итоге торговая фирма сможет быстро обследовать состояние бизнеса для выбора эффективного метода его «профилактики» или «лечения».

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией




    © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

    Журнал «Российский Налоговый Курьер» –
    специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Российский Налоговый Курьер». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62249 от 03.07.2015

    Политика обработки персональных данных 

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    Здравствуйте!

    Журнал Российский налоговый курьер

    Вы на сайте для профессиональных бухгалтеров. Пожалуйста, зарегистрируйтесь!

    С уважением,
    Ирина Хорошилова,
    шеф-редактор сайта "Российский налоговый курьер"

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    Формы и образцы документов доступны бесплатно после регистрации.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль