text
✫50% скидка на подписку!>>> | Подробности по ☎ 8 800 550-15-57
Российский налоговый курьер

Налоговая задолженность: перелом ситуации

  • 1 января 2002
  • 442

С первых дней образования перед налоговыми органами встала проблема постоянно растущей задолженности по налоговым платежам.

С вступлением в силу части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а также с введением в действие постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.99 № 1002 “О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом” ситуация с налоговой задолженностью стала постепенно выправляться.

В 2000 году в Рязанской области было погашено задолженности по налогам на сумму 1,6 млрд. руб., из них 0,4 млрд. руб. погашено в результате применения налоговыми органами мер принудительного взыскания недоимки. Реструктуризировано задолженности перед бюджетом по налогам на сумму 0,14 млрд. руб. Принятые налоговыми органами меры позволили снизить темпы роста недоимки с 49% в 1999 году до 19,5% в 2000 году.

Однако окончательно переломить ситуацию с налоговой задолженностью в Рязанской области удалось в марте 2001 года, когда впервые за последние несколько лет произошло снижение недоимки. В дальнейшем эта тенденция приняла устойчивый характер и уже к 1 ноября 2001 года снижение недоимки в консолидированный бюджет составило 39,2% по сравнению с уровнем на 1 января 2001 года.

Такой результат был достигнут благодаря реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц перед бюджетом в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.05.2001 № 410 и от 08.06.2001 № 458.

По состоянию на 1 ноября 2001 года заявления о реструктуризации задолженности перед бюджетом подала 121 организация на общую сумму недоимки 1047 млн. руб. Принято решений по 86 организациям на сумму недоимки 1023 млн. руб., что составляет 41% от потенциально возможной к реструктуризации суммы недоимки.

Реструктуризирована задолженность перед бюджетом таких крупнейших налогоплательщиков, как Рязанская ГРЭС, Рязаньэнерго, Ново-Рязанская ТЭЦ, Рязанский станкозавод и др. Двадцать пять крупнейших налогоплательщиков, которые обеспечивают более 50% всех поступлений налоговых платежей области, в нынешнем году не имеют недоимок.

Активизирована также работа по инициированию процедур банкротства несостоятельных должников. Если по состоянию на 1 января 2001 года процедуры банкротства были введены на 125 предприятиях, имевших недоимки на общую сумму 100 млрд. руб., то на 25 октября 2001 года процедуры банкротства были введены уже на 322 предприятиях, имеющих общую сумму недоимок свыше 323 млн. руб.

По тем предприятиям-банкротам, которые были ликвидированы в результате завершения конкурсного производства, налоговыми органами были признаны безнадежными ко взысканию и списаны недоимки на сумму 22 млн. руб. Однако по данным налоговых органов области возможно списание гораздо больших сумм безнадежных ко взысканию недоимок и задолженностей по пеням. Но согласно постановлению Правительства РФ от 12.02.2001 № 100 “О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам” решение о признании безнадежной ко взысканию задолженности, и списании если размер задолженности составляет более 20 млн. руб., принимается МНС России по согласованию с Минфином России, в связи с чем возникают задержки в принятии решений. Статьей 59 НК РФ установлено, что признание безнадежной ко взысканию задолженности и ее списание по региональным и местным налогам производятся в порядке, установленном исполнительными органами субъектов РФ и местного самоуправления, что и взяли на вооружение органы исполнительной власти Рязанской области и некоторых городов и районов. Все это затягивает сроки принятия решений, вынуждает налоговых работников готовить дополнительные комплекты документов, необходимых для списания задолженности, и различную информацию для местных органов власти об итогах работы по списанию задолженности.

В заключение можно отметить, что задача, по существенному снижению задолженности по налоговым платежам, поставленная Министерством Российской Федерации по налогам и сборам перед налоговыми органами, сложна, но тем не менее при серьезном и комплексном подходе к ее решению выполнима. Свидетельством тому являются предварительные итоги работы налоговых органов в Рязанской области по сокращению недоимки.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь или войдите через соц.сети!

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Зарегистрируйтесь и продолжайте читать
Зарегистрироваться
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.