Налоговая декларация и регрессивные ставки ЕСН в 2001 году

1857
16 января 2002 года в Минюсте России был зарегистрирован приказ МНС России от 27.12.2001 № БГ-3-05/573, которым утверждена новая форма налоговой декларации по единому социальному налогу. До 30 марта 2002 года налогоплательщики, выступающие в качестве работодателей, по итогам 2001 года должны представить в налоговые органы налоговую декларацию по новой форме. В соответствии со ст. 6.1 НК РФ срок перенесен на 1 апреля 2002 года. -- Примечание редакции. Основные изменения в форме декларации, а также правила ее заполнения рассмотрены в данной статье. Кроме того, практика применения в 2001 году главы 24 “Единый социальный налог” Налогового кодекса Российской Федерации показывает, что не совсем понятным для налогоплательщиков является механизм расчета условий на право применения регрессивных ставок единого социального налога. Для подтверждения права на применение в течение 2001 года регрессивных ставок налога налогоплательщикам рекомендуется воспользоваться предлагаемой методикой расчета условий регрессии, с тем чтобы в дальнейшем при проведении налогового контроля не возникали споры между налогоплательщиками и налоговыми органами.

Заполнение налоговой декларации за 2001 год

Основные изменения

В связи с работой, проводимой Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по унификации форм налоговых деклараций, изменена форма налоговой декларации по единому социальному налогу для налогоплательщиков-работодателей, утвержденная ранее приказом МНС России от 29.12.2000 № БГ-3-07/468.

Ранее этим приказом были введены три формы декларации в зависимости от категории налогоплательщика, которые отличались друг от друга порядком заполнения титульного листа и ставками налога.

За 2001 год налогоплательщики должны представить налоговую декларацию по единому социальному налогу до 30 марта 2002 года по новой форме, утвержденной приказом МНС России от 27.12.2001 № БГ-3-05/573 и зарегистрированной Минюстом России 16.01.2002 № 3162 (далее -- декларация)2.

По форме новая налоговая декларация максимально приближена к уже привычному налогоплательщикам расчету по авансовым платежам по единому социальному налогу для налогоплательщиков, выступающих в качестве работодателей (далее -- Расчет по авансовым платежам), что позволит избежать многих ошибок, возникающих при первом заполнении новых форм.

Декларация значительно упрощена. Для всех категорий налогоплательщиков, выступающих в качестве работодателей, разработана единая форма декларации на одном листе и предусмотрены два варианта Расчета для заполнения строк 0400 и 0500 декларации в зависимости от категории налогоплательщика-работодателя и применяемых им ставок налога.

Налоговая декларация состоит из 7 страниц.

Страница № 01 -- титульный лист, в котором указываются период, за который представляется декларация, и сведения о налогоплательщике.

Страница № 02 -- сведения о налогоплательщике, содержащие адрес налогоплательщика и его обособленного подразделения. Причем в случае несовпадения адреса, указанного в учредительных документах, и адреса постоянно действующего исполнительного органа необходимо указать оба адреса.

Страница № 03 -- иностранные организации. В данном листе декларации необходимо заполнить сведения об иностранной организации.

Страница № 04 -- физические лица. Содержит сведения об индивидуальном предпринимателе (физическом лице) -- работодателе. Заполняется также в случае неуказания руководителем или главным бухгалтером организации ИНН, а также изменения их учетных данных в периоде, за который представляется декларация.

Страница № 05 -- налоговая декларация по единому социальному налогу (взносу) (см. табл. 7).

Страница № 06 -- Расчет для заполнения строк 0400 и 0500 выступающими в качестве работодателей организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (кроме организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции; родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянских (фермерских) хозяйств) (далее -- Расчет для заполнения строк 0400 и 0500; см. табл. 8).

Страница № 07 -- Расчет для заполнения строк 0400 и 0500 выступающими в качестве работодателей организациями, занятыми в производстве сельскохозяйственной продукции; родовыми, семейными общинами малочисленных народов Севера, занимающимися традиционными отраслями хозяйствования; крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (далее -- Расчет для заполнения строк 0400 и 0500) (см. табл. 9).

Не останавливаясь подробно на порядке заполнения титульной части, обратим внимание на некоторые моменты заполнения страниц 05--07 декларации.

Страница № 05 -- Декларация по ЕСН

По строке 0100 страницы № 05 декларации отражается объект налогообложения.

В него не включаются:

  • выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, в размере до 1000 руб. в расчете на одного работника за календарный месяц;
  • выплаты за счет средств, остающихся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль организаций, или средств, оставшихся в распоряжении индивидуального предпринимателя либо физического лица после уплаты налога на доходы физических лиц.

На вышеперечисленные выплаты объект налогообложения меньше суммы начисленных работодателем нарастающим итогом с начала 2001 года в пользу всех работников и физических лиц выплат, отражаемых в графе 2 “Начислено выплат и иных вознаграждений по всем основаниям, всего” индивидуальной карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм начисленного единого социального налога (взноса), рекомендованной налогоплательщикам приказом МНС России от 27.02.2001 № БГ-3-07/63 (далее -- индивидуальная карточка).

Таким образом, по строке 0100 декларации необходимо отразить сумму выплат и иных вознаграждений (включая материальную выгоду) из всех индивидуальных карточек (графа 2), за минусом суммы выплат в размере до 1000 руб. на каждого работника, производимых в натуральной форме сельхозпродукцией или товарами для детей из всех индивидуальных карточек (графа 4), и за минусом суммы выплат, произведенных за счет средств, оставшихся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль организаций, или средств, оставшихся в распоряжении индивидуального предпринимателя либо физического лица после уплаты налога на доходы физических лиц из всех индивидуальных карточек (графа 8).

Вознаграждения, выплачиваемые по авторским и лицензионным договорам, включаются в объект налогообложения за вычетом расходов, предусмотренных п. 3 ст. 221 НК РФ.

По строке 0400 декларации отражается налоговая база.

Величина налоговой базы по каждому фонду определяется как стр. 0100 “Объект налогообложения” - стр. 0200 “Суммы, не подлежащие налогообложению” - стр. 0300 “Суммы налоговых льгот” и должна соответствовать значению граф 3--5 “Налоговая база за налоговый период” по итоговой строке (050) Расчета для заполнения строк 0400 и 0500 декларации.

В 2001 году органы государственной власти, в составе которых проходят службу военнослужащие, ФСНП России, Минюст России, ГТК России и Военная коллегия Верховного Суда РФ в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 27.12.2000 № 150-ФЗ “О Федеральном бюджете на 2001 год” (далее -- Федеральный закон № 150-ФЗ), налоговую базу определяют путем вычета из стр. 0100 “Объект налогообложения” сумм, не подлежащих налогообложению (стр. 0200), сумм налоговых льгот (стр. 0300), а также суммы денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, освобождаемых от уплаты единого социального налога и отражаемых в декларации “Справочно” по стр. 1 (код 1010)3.

Если федеральные органы исполнительной власти, в составе которых проходят службу военнослужащие, ввиду конфиденциальности представляемой информации не имеют возможности заполнения всей налоговой декларации, то ее заполнение производится начиная со строки 0500. Строка 1 “Справочно” и Расчет для заполнения строк 0400 и 0500 также не заполняются.

Федеральные суды и органы прокуратуры в соответствии со ст. 26 Федерального закона № 150-ФЗ налоговую базу ПФ РФ определяют как сумму, отраженную по стр. 0100, за минусом стр. 0200 и стр. 0300, а также суммы денежного содержания судей, прокуроров и следователей, имеющих специальные звания, которые отражаются в декларации Справочно по строке 2 (код 1020)3. При этом налоговая база фондов ОМС и ФСС РФ определяется по общей схеме.

По строке 0900 декларации отражается сумма авансовых платежей по налогу, начисленных за налоговый период. Эта сумма по каждому фонду должна соответствовать сумме авансовых платежей по налогу, отраженных в соответствующих графах по строке 500 “Сумма начисленных авансовых платежей по налогу нарастающим итогом с начала года” Расчета по авансовым платежам за декабрь 2001 года4.

По строке 1000 декларации отражается разница между начисленным налогом за налоговый период и начисленными авансовыми платежами за тот же налоговый период.

Для ПФ РФ и фондов ОМС она определяется как строка 0500 “Начислено налога за налоговый период”, за минусом строки 0900 “Начислено авансовых платежей по налогу за налоговый период”; для ФСС -- как строка 0800 “Подлежит начислению за налоговый период в ФСС РФ”, за минусом строки 0900 “Начислено авансовых платежей по налогу за налоговый период”.

Если эта разница не равна нулю, то для налоговых органов она является информацией о том, что при заполнении расчетов по авансовым платежам по налогу за какой-либо отчетный период налогоплательщиком была допущена ошибка.

В данном случае налогоплательщик обязан за указанные отчетные периоды представить в налоговый орган уточненные расчеты по авансовым платежам.

Страницы 06 и 07 -- Расчет для заполнения строк 0400 и 0500

Расчет для заполнения строк 0400 и 0500 заполняется налогоплательщиками независимо от наличия у них права на применение регрессивных ставок налога. Данный расчет предназначен для определения налоговой базы и начисленного за налоговый период налога.

Организации, занятые в производстве сельскохозяйственной продукции, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, а также крестьянские (фермерские) хозяйства заполняют указанный расчет на странице № 07 декларации.

Для остальных организаций, а также для индивидуальных предпринимателей и физических лиц данный расчет представлен на странице № 06.

Если налогоплательщики не имеют права на применение регрессивных ставок налога, то они заполняют графы 3--5 “Налоговая база за налоговый период” по всем предусмотренным строкам и подсчитывают итоговую строку 050 по указанным графам. Расчет суммы налога в доле каждого фонда производится исходя из налоговой базы, отраженной по итоговой строке граф 3--5 и ставок налога, предусмотренных для налоговой базы до 100 000 руб. на каждого отдельного работника.

Результаты расчетов записываются в графах 7, 9, 11 и 13 (суммы налога отдельно по каждому фонду) итоговой строки 050.

Кроме того, такие налогоплательщики заполняют графы 14--16 “Численность” по всем предусмотренным строкам.

Численность работников, с выплат которых начисляется налог в ФСС РФ, меньше численности работников, с выплат которых начисляется налог в ПФ РФ и фонды ОМС, на число работников, имеющих вознаграждения за выполнение работ (оказание услуг) по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам.

Численность, отражаемая по графам 14--16 декларации, предназначена для расчета суммы налога и не используется для расчета условий на право применения налогоплательщиком регрессивных ставок.

Данная численность включает в себя всех работников организации, а также физических лиц, не связанных с налогоплательщиком трудовым договором, договором гражданско-правового характера, авторским или лицензионным договором, в отношении которых в налоговом периоде производились подлежащие налогообложению выплаты и иные вознаграждения и на которых работодателем были открыты индивидуальные карточки.

Применение регрессивных ставок ЕСН в 2001 году

Налогоплательщики помимо выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, связанных с ними трудовыми договорами или договорами гражданско-правового характера, производили также выплаты в пользу физических лиц, не связанных с ними указанными договорами .

Выплаты в пользу физических лиц, не связанных с организациями трудовыми договорами или договорами гражданско-правового характера, подлежат налогообложению единым социальным налогом, но в расчете условий регрессии не участвуют (п. 1 ст. 236 НК РФ)5.

Налогоплательщики-работодатели обязаны отдельно по каждому работнику и физическому лицу, в пользу которых производились выплаты, вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм начисленного единого социального налога (п. 4 ст. 243 НК РФ).

При этом для расчета условий регрессии используются индивидуальные карточки, открытые на лиц, по отношению к которым налогоплательщик являлся работодателем, независимо от продолжительности их трудового участия, выплаты и иные вознаграждения которым учитываются при расчете суммы налога, уплачиваемой в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Индивидуальные карточки, открытые на физических лиц, с которыми налогоплательщик не был связан трудовым договором или договором гражданско-правового характера, в расчет не принимаются.

Следует также обратить внимание на то, что при расчете условий регрессии используется величина налоговой базы, определенной ст. 237 НК РФ. Налоговая база отличается от объекта налогообложения на суммы, не подлежащие обложению единым социальным налогом согласно ст. 238 НК РФ.

Для определения налоговой базы можно воспользоваться данными индивидуальных карточек, произведя следующие вычисления: из графы 2 “Начислено выплат и иных вознаграждений по всем основаниям, всего” исключить суммы, отраженные в графе 4 “Выплаты, не подлежащие налогообложению до 1000 руб.” и в графе 8 “Выплаты за счет средств, оставшихся в распоряжении организации”, а также все выплаты, не облагаемые в соответствии со ст. 238 НК РФ.

Условия регрессии

В 2001 году Налоговым кодексом РФ было предусмотрено соблюдение двух условий, при выполнении которых налогоплательщик получал право на применение регрессивных ставок налога в каждом отчетном периоде года.

Первое условие рассчитывалось на основании ст. 245 НК РФ: если фактический размер выплат, начисленных в среднем на одного работника и принимавшихся за базу при расчете страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации во 2-м полугодии 2000 года, превышал 25 000 руб., то налогоплательщик получал право на применение в 2001 году регрессивных ставок налога при соблюдении им второго условия.

Расчет второго условия производился налогоплательщиком ежемесячно.

Для подтверждения права на применение в течение 2001 года регрессивных ставок налога автор предлагает воспользоваться формами расчетов, приведенными в таблицах 10 и 11.

Первое условие

При расчете размера выплат, начисленных в среднем на одного работника во 2-м полугодии 2000 года, у налогоплательщиков с численностью работников свыше 30 человек не учитываются выплаты 10% работников, имевших наибольшие по размеру выплаты, а у налогоплательщиков с численностью до 30 человек -- выплаты 30% работников с наибольшими размерами выплат.

Налогоплательщик определяет численность 10% (30%) работников, имевших наибольшие доходы в средней численности работников за 2-е полугодие 2000 года. Полученное число, округленное до целых единиц, будет тем числом работников, выплаты по которым необходимо исключить из общей суммы выплат за 2-е полугодие 2000 года.

Разница между общей суммой выплат за 2-е полугодие 2000 года и выплат 10% (30%) работников, имевших наибольшие доходы за этот период, делится на численность оставшихся работников.

Таким образом, определяется налоговая база в среднем на одного работника. По величине этой базы судят о наличии либо отсутствии у налогоплательщика права на применение регрессивных ставок налога в 2001 году.

Если налогоплательщик во 2-м полугодии 2000 года осуществлял деятельность менее 6 месяцев, то для него ст. 245 НК РФ не предусмотрена возможность расчета условия на право применения регрессивных ставок налога в 2001 году исходя из фактически отработанного времени.

В 2001 году такой налогоплательщик должен уплачивать единый социальный налог по максимальным ставкам, независимо от фактической величины налоговой базы на каждого отдельного работника.

Пример 1

Таблица 1.
Показатели Единицы измерения 2-е полугодие 2000 года
1. Средняя численность работников чел. 235
2. Сумма выплат, произведенных в пользу работников, участвующих в расчете руб. 50 000 000
3. 10% работников, имеющих наибольшие по размеру выплаты чел. 24
4. Сумма выплат 10% работников, имеющихнаибольшие по размеру выплаты руб. 35 000 000
5. Сумма выплат без учета выплат работникам, имеющих наибольшие по размеру выплаты руб. 15 000 000
6. Сумма выплат в среднем на 1 работника [(15 000 руб. : (235 чел. - 24 чел.)] руб. 71 000

Второе условие

Расчет второго условия производится аналогично, но по данным за период времени, истекший с начала 2001 года по отчетный месяц включительно.

Например, при уплате до 15 апреля авансовых платежей за март расчет производится по данным за период январь -- март.

На момент уплаты авансовых платежей по налогу накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одного работника должна составить сумму не менее 4200 руб., умноженных на количество месяцев, истекших в текущем календарном году (п. 2 ст. 241 НК РФ).

Таким образом, второе условие выполняется, если налоговая база, накопленная за январь -- март, деленная на среднюю численность работников за этот период, из которых предварительно исключены выплаты 10% (30%) работников, имеющих наибольшие доходы, составляет не менее 12 600 руб. (4200 руб. х 3 мес.)6.

Особенности заполнения в 2001 году Расчета по авансовым платежам по ЕСН и расчета условий регрессии отдельными категориями налогоплательщиков

Организации, использующие труд инвалидов

Подпунктом 1 п. 1 ст. 239 НК РФ предусмотрено освобождение от уплаты единого социального налога организаций любых организационно-правовых форм с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 000 руб. на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или III группы.

В случае если в результате освидетельствования (переосвидетельствования) работник получает инвалидность в течение отчетного периода, то налоговая льгота применяется начиная с Расчета по авансовым платежам за тот отчетный период, в котором получена инвалидность.

Пример 2

С 15 марта 2001 года Петровым А.А. получена инвалидность.

Выплаты, начисленные работодателем в пользу Петрова А.А., приведены в табл. 2.

Таблица 2.
Январь 10 000 Май 15 000 Сентябрь 25 000
Февраль 15 000 Июнь 25 000 Октябрь 30 000
Март 10 000 Июль 30 000 Ноябрь 20 000
Апрель 15 000 Август 25 000 Декабрь 35 000

У организации отсутствуют суммы, подлежащие отражению по строкам 200 “Суммы, не подлежащие налогообложению нарастающим итогом с начала года” и 210 “в том числе за отчетный месяц” Расчета по авансовым платежам. Организация не имеет право на применение регрессивных ставок налога.

В данном случае в Расчет по авансовым платежам Петрова А.А. должны включаться следующие суммы: по строке 100 “Объект налогообложения нарастающим итогом с начала года” и 110 “в том числе за отчетный месяц” (см. табл. 3);

Таблица 3.
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Стр. 100 10 000 25 000 35 000 50 000 65 000 90 000 120 000 145 000 170 000 200 000 220 000 255 000
Стр. 110 10 000 15 000 10 000 15 000 15 000 25 000 30 000 25 000 25 000 30 000 20 000 35 000

по строке 300 “Суммы налоговых льгот, нарастающим итогом с начала года” и 310 “в том числе за отчетный месяц” (см. табл. 4);

Таблица 4.
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Стр. 300 0 0 10 000 25 000 40 000 65 000 95 000 100 000 100 000 100 000 100 000 100 000
Стр. 310 0 0 10 000 15 000 15 000 25 000 30 000 5 000 0 0 0 0

по строке 400 “ Налоговая база нарастающим итогом с начала года” и 410 “в том числе за отчетный месяц” (см. табл. 5);

Таблица 5.
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Стр. 400 10000 25000 25 000 25 000 25 000 25 000 25 000 45 000 70 000 100 000 120 000 155 000
Стр. 410 10000 15000 0 0 0 0 0 20 000 30000 30000 20000 35000

по строке 500 “Суммы начисленных авансовых платежей по налогу нарастающим итогом с начала года” и 510 “в том числе за отчетный месяц” (см. табл. 6).

Таблица 6.
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Стр. 500 3 560 8900 8900 8900 8900 8900 8900 16 020 24 920 35 600 42 720 55 180
Стр. 510 3 560 5 340 0 0 0 0 0 7120 8900 10 680 7120 12 460

Если у организации имеется право на применение регрессивных ставок налога, то указанные ставки применяются при исчислении налога с сумм, превышающих 100 000 руб. При этом выплаты учитываются нарастающим итогом с начала года, включая выплаты, не облагаемые согласно пп. 1 п. 1 ст. 239 НК РФ.

Сумма выплат, подлежащая налогообложению и превышающая 100 000 руб., отражается в справочной таблице к Расчету по авансовым платежам в строках, соответствующих фактической сумме выплат с начала года.

Воспользуемся данными предыдущего примера. В случае использования регрессивных ставок налога в справочной таблице к Расчету по авансовым платежам за август в части выплат Петрову А.А. в графе “Налоговая база нарастающим итогом с начала года” отражаются следующие суммы:

  • по строке “от 100 001 руб. до 300 000 руб.” -- 45 000 руб.,

в том числе:

  • по строке “100 000 руб.” ставится прочерк -- эти суммы не подлежат налогообложению согласно пп. 1 п. 1 ст. 239 НК РФ;
  • по строке “сумма, превышающая 100 000 руб.” -- 45 000 руб.

Указанные суммы должны соответствовать суммам, отраженным по строке 400 “Налоговая база нарастающим итогом с начала года” Расчета по авансовым платежам.

В графе “Численность” инвалид Петров А.А. должен быть учтен как одна единица по строке “от 100 001 руб. до 300 000 руб.”.

По строке “100 000 руб.” в указанной графе Петров А.А. не учитывается, так как по данной строке отсутствует налоговая база, подлежащая налогообложению.

Организации, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход

Если организация переведена на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, но одновременно осуществляет и иные виды деятельности, то она уплачивает единый социальный налог с выплат, производимых в пользу наемных работников за выполнение работ по видам деятельности, не переведенным на уплату единого налога на вмененный доход.

При этом если невозможно выделить суммы выплат, начисленных работникам по каждому виду деятельности, то для целей исчисления единого социального налога расчет таких выплат целесообразно производить пропорционально размеру выручки, полученной в результате деятельности, не переведенной на уплату единого налога на вмененный доход в общей сумме выручки, полученной от всех видов деятельности.

При расчете условий регрессии в средней численности работников учитываются физические лица, занятые в видах деятельности, не переведенных на уплату единого налога на вмененный доход, а также работники, в том числе административного аппарата, участвующие во всех видах деятельности.

В расчете не учитывается численность тех работников, которые заняты в деятельности, переведенной на уплату единого налога на вмененный доход.

Федеральные суды и органы прокуратуры

Вместе с тем расчет условий на право применения регрессивных ставок налога указанные налогоплательщики обязаны производить в соответствии с п. 2 ст. 241 НК РФ, а именно исходя из выплат и вознаграждений и численности работников, учитываемых при расчете суммы налога, уплачиваемой в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Для этого расчета используется информация о накопленной с начала года налоговой базе.

В расчете также учитывается численность судей, прокуроров и следователей, имеющих специальные звания.

2: На момент сдачи номера в печать к государственной регистрации в Минюсте России подготовлена инструкция МНС России по заполнению новой формы налоговой декларации по единому социальному налогу.

3: Данные выплаты не включаются ни в строку 0200, ни в строку 0300 декларации, так как освобождение от уплаты налога с этих выплат установлено не Налоговым кодексом, а Федеральным законом № 150-ФЗ.

4: Напомним, что до 2002 года отчетным периодом по единому социальному налогу был календарный месяц. С 1 января 2002 года согласно новой редакции ст. 240 НК РФ отчетным периодом по налогу признается I квартал, полугодие и 9 месяцев. -- Примечание редакции.

5: С 1 января 2002 года Федеральным законом от 31.12.2001 № 198-ФЗ внесены изменения в главу 24 “Единый социальный налог (взнос)”НК РФ. Текст главы 24 с изменениями см. на с…

Согласно новой редакции ст. 236 НК РФ для работодателей, производящих выплаты физическим лицам, объектом налогообложения единым социальным налогом признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц по трудовым, гражданско-правовым и авторским договорам. Выплаты в пользу физических лиц, не связанных с работодателями указанными договорами, объектом налогообложения не являются. Подробнее об изменениях в порядке исчисления и уплаты единого социального налога см. статью “Новое в исчислении ЕСН”, “РНК”, 2002, № 4. -- Примечание редакции.

6: Следует обратить внимание на то, что с 1 января 2002 года изменились условия применения регрессивной шкалы ставок единого социального налога. Данные изменения внесены Федеральным законом от 31.12.2001 № 198-ФЗ “О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах”. Согласно этим изменениям для применения регрессивных ставок ЕСН необходимо выполнить только одно условие. Кроме того, снижен минимальный уровень налоговой базы в среднем на одного работника.

Таким образом, регрессивную шкалу ставок налога могут использовать работодатели, производящие выплаты в пользу физических лиц, у которых накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одно физическое лицо, деленная на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде, составляет сумму не менее 2500 руб.

Необходимо особо отметить, что если на момент уплаты авансового платежа за какой-либо период налогоплательщик не соответствует указанному критерию, то он не вправе использовать регрессивную шкалу до конца налогового периода, то есть года. -- Примечание редакции.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Российский Налоговый Курьер» –
специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Российский Налоговый Курьер». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Здравствуйте!

Журнал Российский налоговый курьер

«Российский налоговый курьер» — бесплатный профессиональный сайт для бухгалтеров. Читать без ограничений могут только зарегистрированные пользователи. Вам будут доступны:

  • • Новости для бухгалтеров про налоги, взносы и проверки
  • • Статьи по бухучету, отчетности в ФНС, пособиям и выплатам
  • • Формы и образцы бухгалтерских документов
  • • Бесплатная справочно-правовая система

Подарок за регистрацию — безлимитный доступ к сервису "Изменения для бухгалтеров". Очень нужен в мае!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Формы и образцы документов доступны бесплатно после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль