text
✫ Cкидка 30% на подписку!>>> | Подробности по ☎ 8 800 550-15-57
Российский налоговый курьер

Раздача сувениров на новогоднем вечере

  • 14 декабря 2009
  • 644

Проблемная ситуация 3. Организация к новогоднему мероприятию приобрела сувениры, на которые нанесены название и иные данные о фирме. Учитываются ли расходы на их приобретение в целях налогообложения прибыли?

В.Н. Жилкина, аудитор аудиторской консалтинговой компании «Юкон / Эксперты и Консультанты»:

«Стоимость сувениров, предназначенных для вручения сотрудникам на новогоднем мероприятии, в составе налоговых расходов не учитывается, так как согласно пункту 16 статьи 270 НК РФ стоимость безвозмездно переданного имущества и затраты, связанные с такой передачей, относятся к расходам, не учитываемым при налогообложении прибыли.

Если на подарки нанесены данные о фирме, признать эти расходы рекламными и уменьшить на них налоговую базу по налогу на прибыль также нельзя. Ведь реклама — это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц. Это следует из статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе". Поскольку в данном случае подарки предназначены заведомо определенному кругу лиц (работникам организации, адресно приглашенным участникам), то одно из условий признания расходов рекламными не выполняется.

Кроме того, в письме Федеральной антимонопольной службы от 30.10.2006 № АК/18658 отмечено, что нанесение логотипов или товарных знаков на сувенирную продукцию осуществляется в рекламных целях, однако данная продукция может быть использована и самим юридическим лицом (его сотрудниками) для собственных нужд при осуществлении деятельности организации. В этом случае информация, нанесенная на такую продукцию, не может рассматриваться как рекламная. Значит, стоимость подарков с названием и иными данными о фирме не уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль».

Л.В. Королева, консультант первого дома консалтинга «Что Делать Консалт»:

«Израсходованные средства на покупку сувениров, на которые нанесены данные о фирме, можно учесть в целях налогообложения прибыли, если квалифицировать их как расходы на рекламу (подп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ). Для целей налогообложения прибыли данные расходы признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ. Однако из определения рекламы, приведенного в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", следует, что основным моментом признания расходов рекламными является наличие неопределенного круга лиц. Поэтому раздача сувениров ограниченному кругу лиц (сотрудникам, партнерам по бизнесу) на корпоративном празднике не является рекламой, а их стоимость не уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль»

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.

Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно, и займёт менее 1 минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и получить доступ к статье
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам для бухгалтера на сайте.

Мы вынуждены сделать доступ по регистрации, чтобы обеспечить качество публикаций.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать файл
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.