Как уменьшить стресс от общения с налоговым инспектором

477
Встреча с налоговым инспектором — это всегда источник стресса. Если же она сопровождается выездной налоговой проверкой, то этот стресс усиливается. Как с ним справиться?

C психологической точки зрения главными факторами риска становятся тревога, предчувствие проблем, напряженное желание избежать ошибок, необходимость высочайшего самоконтроля, физическая и эмоциональная перегрузка.

Не воспринимайте себя как жертву. Наши мысли чрезвычайно сильно влияют на наше поведение. К примеру, участницам одного эксперимента сообщили, что на их лицах будет нарисован шрам, а затем им придется пообщаться с разными людьми и оценить, как окружающие будут воспринимать их внешность. Женщинам показали, как они выглядят с натуралистично изображенным шрамом, уродующим лицо. Затем незаметно для участниц шрам стирали с их лиц и зеркало больше не давали. Хотя шрама не было, все женщины по окончании эксперимента оценили реакцию окружающих на их внешность как отвращение, сожаление и т. п.

Чтобы не оказаться в плену подобных заблуждений, не создавайте себе вымышленных проблем и не усиливайте реальные. Скажите себе, что вы профессионал, прекрасно ориентируетесь в своей работе и сделали все что могли. Постарайтесь нарисовать в воображении, как корректно и уверенно вы общались с инспектором. Таким образом, можно запрограммировать свое бессознательное «я» на успех.

Не становитесь дополнительным источником стресса для себя. Избегайте излишней самокритики, оценивая свои действия после визита инспектора. Задним числом мы прекрасно понимаем, как надо было себя вести. Но ведь при общении с инспектором, это не было очевидно.

Старайтесь выходить из позиции оцениваемого. Хотя проверяют вас, стремитесь к ощущению, что это вы контролируете ситуацию. Вспомните школу: ученики волнуются, когда отвечают учителю, а учитель волнуется на открытом уроке. Попробуйте во время общения с инспектором мысленно оценивать его. Например, сравните его с его коллегами, оцените степень его корректности по десятибалльной шкале, постарайтесь увидеть его сильные и слабые стороны.

Будьте осторожны и реалистичны. Бизнес-мир породил множество «очаровашек» — внешне более чем доброжелательных и даже расслабленных, но внутренне очень жестких людей, нацеленных исключительно на достижение своих профессиональных целей. Как это ни грустно, но ошибки бухгалтера — «хлеб» налогового инспектора, и он никогда не будет действовать в ваших интересах, что бы он вам ни говорил. Поэтому не обсуждайте то, что не является предметом проверки, всеми силами избегайте спешки, старайтесь не дейст¬вовать сгоряча.

Корректность всегда кстати. Обращайтесь к инспектору по имени как можно чаще. Постарайтесь хорошо выглядеть и начать разговор с улыбки. Если нужно высказать некую критику, используйте принцип «гамбургера»: плюс — минус — плюс: критическое замечание предваряется и завершается некими позитивными словами. Если вы чувствуете, что волнение или раздражение начинают вам мешать, используйте один из быстрых приемов релаксации. Например, дыхание на 12 счетов: на 1—4 — долгий вдох, на 5—8 — долгий выдох, на 9—12 — задержка дыхания.

Не стесняйтесь просить поддержки у близких. Говорите им о своих трудностях. И обязательно заведите традицию награждать себя каким-нибудь, пусть даже совсем символическим, подарком после того, как встреча с налоговым инспектором завершилась. Как бы там ни было, вы это заслужили

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией




    © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

    Журнал «Российский Налоговый Курьер» –
    специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Российский Налоговый Курьер». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62249 от 03.07.2015

    Политика обработки персональных данных 

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    Здравствуйте!

    Журнал Российский налоговый курьер

    Вы на сайте для профессиональных бухгалтеров. Пожалуйста, зарегистрируйтесь!

    С уважением,
    Ирина Хорошилова,
    шеф-редактор сайта "Российский налоговый курьер"

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    Формы и образцы документов доступны бесплатно после регистрации.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль