Шесть приемов успешного диалога с руководителем

740

Главбуху бывает очень трудно убедить руководителя компании, например, повысить зарплату или выплатить премию сотрудникам бухгалтерии. Но любые руководитель и подчиненный — прежде всего люди, а значит, успех их взаимодействия кроется в умении выстраивать диалог

Нередко диалоги с руководством почти безрезультатны. Чтобы эффективно строить общение, полезно знать некоторые приемы, описанные в психологии влияния.

Прием первый — «три да», или метод сократа. Суть его в том, чтобы с самого начала беседы задавать собеседнику такие вопросы, на которые он неизбежно должен ответить утвердительно. Обычно бывает достаточно уже двух ответов «да», чтобы на ваш третий вопрос он ответил согласием. Причем предварительные вопросы могут быть почти риторическими: «Нам нужно решать эту проблему, так ведь?», «Сейчас важно минимизировать риски, правильно?» и т. п.

Прием второй — «нога в дверях». Обнаружен он был коммивояжерами. Если им удалось просунуть ногу в дверь дома, то проблем со сбытом товара не бывало. В психологическом смысле этот способ состоит в том, что если человек уступил, согласившись на небольшую просьбу, то очень велика вероятность, что он уступит и в существенных вопросах. Поэтому, для того чтобы добиться от руководителя согласия с чем-то, сначала добейтесь от него какой-то небольшой уступки. Ведь часто и мы сами, когда вначале соглашаемся на некий проект или вроде бы небольшое дело, в итоге оказываемся вовлечены в них гораздо сильнее, чем могли предположить.

Прием третий — «говорить о выигрыше». Когда вы излагаете рациональные аргументы, старайтесь говорить о выигрыше в случае вашего варианта поведения, а не о проигрышах от варианта руководителя. Вообще более эффективно начинать изложение своего предложения с аргументов, а затем называть саму идею в целом. Если вы уже знаете позицию собеседника, начинайте по возможности с того, с чем вы согласны, а уже потом говорите, с чем нет. Вообще психологи в любой беседе советуют начинать с такой информации, которая непременно понравится слушателю.

Прием четвертый — «выразительные слова». Старайтесь использовать в речи так называемые выразительные слова, которые в наибольшей степени способствуют убеждению (результаты, легко, безопасный, сэкономить доказательство, гарантии, новый и др.).

Прием пятый — «говорить последним». Если в беседе участвуют несколько человек, постарайтесь говорить последним — последние услышанные аргументы наиболее сильно влияют на слушателей.

Прием шестой — «настраиваться на собеседника». В любом диалоге чрезвычайно важно быть настроенным на собеседника и его мотивы, иначе мы рискуем казаться упертыми, безразличными и недалекими.

Знаменитый Дейл Карнеги как-то рассказывал: «Каждое лето я хожу удить рыбу. Лично я очень люблю землянику со сливками, однако я обнаружил, что по каким-то странным причинам рыба предпочитает червей. Поэтому, когда я ужу рыбу, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба, и не насаживаю на крючок землянику со сливками. Я подвешиваю на крючок для рыбы червяка или кузнечика и говорю: “Не угодно ли отведать вот это?” Существует только один способ оказывать влияние на другого человека: это говорить с ним о том, что является предметом его желаний, и показать ему, как можно этого достичь. Вспомните об этом завтра, когда вы будете стараться заставить кого-нибудь что-нибудь сделать»

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией




    Подпишитесь на нас Вконтакте

    © 2011–2018 ООО «Актион бухгалтерия»

    Журнал «Российский Налоговый Курьер» –
    специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Российский Налоговый Курьер». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ. 

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62249 от 03.07.2015

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    Чтобы читать дальше, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

    Мы вынуждены сделать доступ по регистрации, чтобы обеспечить качество публикаций и защитить авторские права редакции.

    После регистрации у вас будет доступ ко всем материалам и сервисам на портале.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    Это займет не больше 1 минуты
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте!

    Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам для бухгалтера на сайте.

    Мы вынуждены сделать доступ по регистрации, чтобы обеспечить качество публикаций.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    и скачать файл
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль