Как избежать конфликтов в творческом коллективе

733

Обычно талантливые в своей области деятельности сотрудники не обладают ангельскими характерами. Но если конфликтов избежать не удастся, как сделать их креативными и продуктивными?

Какими бы корректными не были отношения в коллективе, полностью избежать конфликтов на работе невозможно. Более того, согласно современной теории управления некоторые конфликты не только неизбежны, но и желательны, поскольку верное поведение их участников приводит к принятию продуманных решений и способствует развитию деловых и личных отношений.

Если участники конфликта в итоге чувствуют себя причастными к принятому решению, то оно быстрее и лучше воплощается в жизнь. В продуктивном конфликте приобретается опыт сотрудничества и умения найти компромисс. А возможность высказывать мнения и обсуждать проблему вне зависимости от субординации оптимизирует отношения между начальством и подчиненными.

Чтобы конфликт на работе не превращался в череду обид и невысказанных сомнений, следует в первую очередь проанализировать собственное поведение. В психологии условно различают три стиля поведения в конфликтах: уверенное (компромисс), неуверенное (избегание) и агрессивное (конфронтация). Поэтому можно легко определить, к какому типу относится ваше собственное поведение или поведение сотрудников бухгалтерии (см. таблицу).

Каждый из типов поведения в некоторых ситуациях может быть наиболее эффективным. К примеру, агрессивное продвижение исключительно своей точки зрения оправданно, если оно исходит от компетентного сотрудника и является единственным способом предотвращения кризиса. Избегающая стратегия хороша, если предмет конфликта несерьезен, нереалистичен или носитель этой стратегии некомпетентен в данном предмете. Но, безусловно, наиболее универсально сотрудничество, поскольку, во-первых, это самая короткая дорога к решению проблемы, а во-вторых, истина рождается только в том споре, в котором участники могут слышать друг друга.

Умение продуктивно конфликтовать тесно связано с коммуникативными навыками человека. В психологии показано, что люди, популярные в коллективе (неформальные лидеры), и люди, отвергаемые окружающими, обладают специфическим набором качеств.

Например, лидер уверен в себе, уравновешен, инициативен, независим и общителен. Если он что-то делает, то делает хорошо, выражает свою точку зрения, умеет критиковать корректно. А сотрудник, отвергаемый коллегами, не умеет постоять за себя, агрессивен, чрезмерно обидчив, безразличен к результатам, не проявляет инициативу.

Если человек приходит к пониманию того, что он ведет себя неправильно в отношениях с окружающими, это уже огромный шаг. Для восстановления отношений с коллективом полезно соблюдать простые правила: интересуйтесь другими людьми и сдерживайте свои негативные эмоции

Таблица. Стили поведения в конфликтах

Уверенное

Неуверенное

Агрессивное

Признает свои недостатки
Начинает и поддерживает взаимодействие
Высказывает непопулярные или отличные от остальных мнения
Может ответить «нет» на невыполнимую просьбу

Молчит
Не начинает и не поддерживает беседу
Не высказывает свое мнение
Обижается на невыполнимые и сложные просьбы, но соглашается на все

Хвастается
Начинает общение, только если ему что-то надо от собеседника
Враждебен к любому мнению, отличающемуся от его
Злится на человека, а не на просьбу

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией




    Подпишитесь на нас Вконтакте

    © 2011–2018 ООО «Актион бухгалтерия»

    Журнал «Российский Налоговый Курьер» –
    специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Российский Налоговый Курьер». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ. 

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62249 от 03.07.2015

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    Чтобы читать дальше, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

    Мы вынуждены сделать доступ по регистрации, чтобы обеспечить качество публикаций и защитить авторские права редакции.

    После регистрации у вас будет доступ ко всем материалам и сервисам на портале.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    Это займет не больше 1 минуты
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте!

    Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам для бухгалтера на сайте.

    Мы вынуждены сделать доступ по регистрации, чтобы обеспечить качество публикаций.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    и скачать файл
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль