Анализируем новые нормы НК РФ, касающиеся налогового контроля

85
Поправки, внесенные в июле в Налоговый кодекс, в частности, затронули и правила проведения налоговых проверок. Данные нововведения будут способствовать повышению эффективности осуществления налогового контроля и оформления его результатов, поскольку предусматривается внедрение электронного документооборота между налогоплательщиками, налоговыми органами и банками. Рассмотрим, как эти изменения повлияют на практику проведения налоговыми органами контрольных мероприятий1

Основная часть поправок, внесенных в Налоговый кодекс Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ (далее — Закон № 229-ФЗ), вступит в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Поскольку закон опубликован в «Российской газете» 2 августа 2010 года, новые нормы начнут действовать с 2 сентября 2010 года, за исключением отдельных положений, для которых статьей 10 Закона № 229-ФЗ установлены иные сроки вступления в силу.

Кроме собственно порядка проведения налогового контроля и налоговой ответственности, изменения внесены также в процедуру сверки расчетов, правила учета организаций и физических лиц, урегулирования задолженности по уплате налогов, в том числе при изменении сроков уплаты налогов, сборов, пеней и штрафов, в обязанности налоговых агентов, в порядок исчисления отдельных налогов, дополнены реквизиты счетов-фактур2.

Обязанность организаций сообщать сведения об обособленных подразделениях

Информация об обособленных подразделениях организаций необходима налоговым органам в целях контроля за своевременностью представления налоговых деклараций (расчетов), уплаты налогов и сборов и проведения выездных налоговых проверок на территории (в помещении) налогоплательщика.

Ранее налогоплательщики-организации обязаны были сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ, в течение одного месяца со дня:

создания обособленного подразделения; прекращения деятельности организации через обособленное подразделение (закрытия обособленного подразделения).

С вступлением в силу Закона № 229-ФЗ налогоплательщики-организации должны сообщать в налоговый орган по своему местонахождению обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории РФ (за исключением филиалов и представительств), а также об изменениях в ранее поданных в налоговый орган сведениях о таких подразделениях (п. 2 ст. 23 НК РФ):

в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения; в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующей информации об обособленном подразделении.

Факты о создании таких подразделений, как филиал или представительство, фиксируются в учредительных документах организаций, сведения об этих фактах включаются в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и становятся известными налоговым органам, поскольку они одновременно являются и уполномоченными органами, осуществляющими не только государственную регистрацию юридических лиц, но и ведение ЕГРЮЛ. Напомним, что отдельные категории юридических лиц (кредитные, некоммерческие, религиозные организации и политические партии) регистрируются иными уполномоченными органами — Банком России и Минюстом России. Одновременно в пункт 3 статьи 83 НК РФ введено новое правило о том, что на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, осуществляется постановка на учет в налоговых органах российской организации не только по ее месту нахождения, но и по месту нахождения ее филиала (представительства).

Кроме того, налогоплательщики — российские организации обязаны сообщать в налоговый орган по своему месту нахождения обо всех обособленных подразделениях на территории РФ, через которые прекращается деятельность этой организации (которые закрываются организацией):

в течение трех рабочих дней со дня принятия российской организацией решения о прекращении деятельности через филиал или представительство (закрытии филиала или представительства);трех рабочих дней со дня прекращения деятельности российской организации через иное обособленное подразделение (закрытия иного обособленного подразделения).

Новыми нормами установлено введение электронного документооборота. Так, в пункте 7 статьи 23 НК РФ указано, что сообщения, предусмотренные пунктами 2 и 3 данной статьи (об участии в российских и иностранных организациях, о создании и изменении соответствующих сведений об обособленном подразделении), могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). Если указанные сообщения переданы в электронном виде, они должны быть заверены электронной цифровой подписью (ЭЦП) лица, представившего их, или электронной цифровой подписью представителя данного лица.

Право ФНС России издавать нормативные правовые акты

Изменена общая формулировка пункта 4 статьи 31 НК РФ, которая теперь предусматривает право ФНС России наряду c формами документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и порядками их заполнения утверждать нормативными правовыми актами форматы этих документов и порядки их представления в электронном виде по ТКС.

Многие нормы законодательства о налогах и сборах, о которых пойдет речь ниже, предусматривают издание определенных форм и их форматов Федеральной налоговой службой. Поправки, внесенные в пункт 4 статьи 31 НК РФ, позволяют в отсутствие специальной нормы в отношении какого-либо конкретного документа утвердить наряду c его формой и порядком заполнения также его формат в электронном виде и порядки представления таких документов в электронном виде по ТКС. Следовательно, новая редакция пункта 4 статьи 31 НК РФ позволяет обойтись без этих специальных норм.

Обратите внимание: целым рядом норм Налогового кодекса предусмотрено, что ФНС России утверждает формы и форматы документов, которые используются налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами) и иными обязанными лицами. На такие документы положения пункта 4 статьи 31 НК РФ не распространяются.

Декларирование налоговых обязательств

Согласно новой редакции пункта 1 статьи 80 НК РФ налоговые декларации, а также два вида налоговых расчетов — расчет авансового платежа и расчет сбора представляют собой не только письменное заявление, но и заявление, составленное в электронном виде и переданное по ТКС c применением ЭЦП. Таким образом, теперь в НК РФ отсутствует определение письменного документа как документа на бумажном носителе или документа в электронном виде и закреплено наименование письменного документа только за документами на бумажном носителе. Однако по третьему виду налоговых расчетов, предусмотренных частью второй НК РФ и представляемых в налоговые органы налоговыми агентами, аналогичных положений не предусмотрено. Указанные расчеты подаются в порядке, установленном частью второй НК РФ применительно к конкретному налогу. Пример подобного расчета — это расчет, представляемый в соответствии c пунктом 2 статьи 230 НК РФ, новая редакция которого гласит, что налоговые агенты по НДФЛ представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налогов, начисленных, удержанных и уплаченных в бюджет РФ за этот налоговый период (форма 2?НДФЛ), ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены ФНС России.

Законом № 229-ФЗ сняты противоречия, возникающие при декларировании налоговых обязательств налогоплательщиками, которые применяют одновременно общий налоговый режим и в части деятельности специальный налоговый режим. Согласно новой редакции пункта 2 статьи 80 НК РФ не надо подавать в налоговые органы декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи c применением специальных налоговых режимов в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.

Пункт 5 статьи 80 НК РФ дополнен нормой, предусматривающей подписание налоговых деклараций (расчетов) ЭЦП представителя налогоплательщика. Теперь, если при представлении декларации (расчета) в электронном виде достоверность и полноту сведений, указанных в ней (нем), в том числе c применением ЭЦП, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в декларации (расчете) следует указать основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание декларации (расчета)). При этом к декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя. При подаче декларации (расчета) в электронном виде копия документа, подтверждающего полномочия представителя на ее подписание, может быть представлена в электронном виде по ТКС.

Обратите внимание: согласно новой редакции статьи 80 НК РФ и изменениям в пункте 1 статьи 34.2 НК РФ полномочия на издание форм налоговых деклараций (расчетов) и порядков их заполнения перешли от Минфина России к ФНС России. Эти изменения призваны повысить оперативность издания названных документов в связи c изменениями налогового законодательства. Причем ФНС России будет утверждать как формы налоговых деклараций (расчетов) по конкретным налогам и сборам, так и форму единой (упрощенной) налоговой декларации, а также порядки их заполнения.

К полномочиям ФНС России теперь также относится издание форматов и порядка представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде, но по согласованию c Минфином России. Одновременно подпунктом 10 пункта 1 статьи 9 Закона № 229-ФЗ признан утратившим силу абзац 17 пункта 57 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ, которым ранее в пункт 4 статьи 80 НК РФ был введен абзац 4, предусматривавший определение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде Минфином России. Также подпунктом 11 пункта 1 статьи 9 Закона № 229-ФЗ признаны утратившими силу абзацы 16—19 пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2006 № 268?ФЗ, которыми пункты 4 и 7 статьи 80 НК РФ были изложены в новой редакции. В частности, предусматривалось издание форматов представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде Федеральной налоговой службой на основании форм налоговых деклараций (расчетов) и порядков их заполнения, утвержденных Минфином России.

Информация, представляемая в налоговые органы организациями, учреждениями, органами и должностными лицами

В соответствии c законодательством о налогах и сборах налоговые органы получают от определенных законом органов, учреждений, организаций и должностных лиц информацию о фактах, имеющих значение для налогообложения, а также для осуществления налогового контроля.

В новой редакции пункта 3 статьи 85 НК РФ уточнена обязанность органов, осуществляющих регистрацию (учет) физических лиц по месту жительства, регистрацию актов гражданского состояния физических лиц. На основании статьи 11 НК РФ при отсутствии у физического лица места жительства на территории России для целей НК РФ место жительства может определяться по просьбе этого физического лица по месту его пребывания. Причем местом пребывания физического лица признается место, где оно проживает временно по адресу, по которому физическое лицо зарегистрировано по месту пребывания в порядке, установленном законодательством РФ. Такая возможность ранее не была обеспечена соответствующей обязанностью органа, осуществляющего регистрацию физических лиц по месту их пребывания. Напомним, что органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства, а также по месту их пребывания, являются территориальные органы Федеральной миграционной службы.

Ранее ФМС России была обязана сообщать о фактах регистрации физического лица по месту жительства либо о фактах рождения и смерти физических лиц. Теперь данное ведомство также должно сообщать о фактах постановки на учет (снятия c учета) по месту пребывания иностранного работника. Как и прежде, данные сведения ФМС России представляет в течение 10 рабочих дней после дня регистрации (постановки на учет, снятия c учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц.

Обязанность органов опеки и попечительства сообщать об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физических лиц — собственников (владельцев) имущества, в том числе о передаче ребенка, являющегося собственником (владельцем) имущества, в приемную семью, а также о последующих изменениях, связанных c указанной опекой, попечительством, управлением имуществом, в налоговые органы по месту их нахождения не изменились. Но увеличился срок, в течение которого это сообщение должно быть сделано, — 10 рабочих дней (а не пять рабочих дней, как ранее). Основание — новая редакция пункта 5 статьи 85 НК РФ.

Статья 85 НК РФ дополнена нормами об обязанностях отдельных государственных органов. Так, в пункт 9 добавлен следующий абзац: «Орган, уполномоченный вести реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, обязан сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о соответствующем внесении в указанный реестр (об изменениях, вносимых в реестр) в течение 10 рабочих дней со дня внесения сведений (изменений) в указанный реестр».

В новом пункте 9.1 указано, что органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иные сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. А новым пунктом 9.2 установлено, что органы местного самоуправления должны ежегодно до 1 февраля сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, по состоянию на 1 января текущего года.

Новшеством является введение электронного документооборота во взаимоотношения налоговых органов и органов, учреждений, организаций и должностных лиц, указанных в статье 85 НК РФ, при этом формы и форматы представляемых на бумажном носителе или в электронном виде в налоговые органы сведений, предусмотренных данной статьей, а также порядки заполнения форм утверждаются ФНС России. Об этом говорится в измененной редакции пункта 10 статьи 85 Налогового кодекса.

По общему правилу указанные сведения могут представляться как на бумажных носителях, так и в электронном виде. Но из этого правила есть исключение. Согласно новому пункту 11 статьи 85 НК РФ в обязательном порядке в электронном виде соответствующие сведения в налоговые органы представляют органы, осуществляющие:

регистрацию (учет) физических лиц по месту их жительства (месту пребывания); кадастровый учет; ведение государственного кадастра недвижимости; государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок c ним; регистрацию транспортных средств; выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории РФ; государственный технический учет.

Кроме того, в электронном виде обязаны подавать сведения органы местного самоуправления и органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния физических лиц. Однако органы ЗАГС согласно пункту 6 статьи 10 Закона № 229-ФЗ вправе до 1 января 2013 года представлять сведения в налоговые органы на бумажном носителе.

Обязанности банков, связанные c учетом налогоплательщиков

Согласно пункту 1 статьи 86 НК РФ банк обязан сообщить об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя) на бумажном носителе или в электронном виде в налоговый орган по месту своего нахождения в течение пяти рабочих дней со дня соответствующего открытия, закрытия или изменения реквизитов такого счета. В соответствии c пунктом 3 статьи 10 Закона № 229-ФЗ из данной нормы c 1 января 2012 года будут исключены слова «на бумажном носителе». После вступления в силу данной поправки банки не смогут сообщать об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя) на бумажном носителе и в части этой обязанности полностью перейдут на электронный документооборот.

На основании пункта 2 статьи 86 НК РФ банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в соответствии c законодательством Российской Федерации в течение пяти дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.

Законом № 229-ФЗ теперь предусмотрено, что форма (форматы) и порядок направления налоговым органом запроса в банк устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В настоящее время форма и порядок направления налоговым органом запроса на бумажном носителе в банк утверждены приказом ФНС России от 05.12.2006 № САЭ-3-06/829@, который потребует доработки в части дополнения его порядком направления запроса в электронном виде.

Революционное изменение внесено в пункт 3 статьи 86 НК РФ. Банк России по согласованию c ФНС России утвердит форматы представления банками информации в электронном виде по запросам налоговых органов. Повысится оперативность представления запрашиваемых сведений, снизятся издержки банков на подготовку информации, появится возможность сведения, полученные из банков, обрабатывать в полуавтоматическом режиме c использованием самых современных аналитических программных инструментов.

Новой редакцией пункта 5 статьи 76 НК РФ предусмотрено, что банк обязан сообщить в налоговый орган в электронном виде сведения об остатках денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банке, операции по которым приостановлены, не позднее следующего дня после дня получения решения этого налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке. Формат сообщения банком сведений об остатках денежных средств на счетах налогоплательщика-организации в банке, а также порядок направления указанного сообщения в электронном виде утверждаются Банком России по согласованию c ФНС России. Таким образом, форма сообщения банка, о котором говорится в пункте 5 статьи 76 НК РФ, Налоговым кодексом не предусмотрена.

Напомним, что пунктом 3 приказа ФНС России от 30.03.2007 № ММ-3-06/178@ рекомендовано банкам при выполнении ими обязанностей, предусмотренных пунктом 5 статьи 76 НК РФ, сообщать в налоговые органы об остатках денежных средств налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) на счетах в банке по форме согласно приложению 3 к названному приказу. Однако, по мнению автора, в тех случаях, когда Налоговым кодексом не установлено издание формы, но предусмотрено издание формата, необходимо учитывать, что отсутствие формы документа на бумажном носителе не препятствует изданию формата документа в электронном виде.

Можно предположить, что формат сообщения, указанного в пункте 5 статьи 76 НК РФ, будет практически таким же, как и формат справки об остатках денежных средств на счете (счетах) организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет), предусмотренной пунктом 2 статьи 86 НК РФ.

Проверка уточненной налоговой декларации в рамках выездной налоговой проверки

Пункт 4 статьи 89 Налогового кодекса, определяющий глубину проведения выездных налоговых проверок, по общему правилу ограниченную тремя календарными годами, предшествующими году, в котором вынесено решение о проведении проверки, дополнен новыми абзацами, устанавливающими исключение из этого правила.

Так, при представлении налогоплательщиком уточненной декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная декларация. Эта норма соответствует норме абзаца 6 пункта 10 статьи 89 НК РФ о праве налогового органа провести повторную выездную налоговую проверку, если налогоплательщик представил уточненную налоговую декларацию, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.

Истребование документов (информации) при проведении налоговой проверки

Увеличивается количество случаев использования электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Теперь документы в электронном виде могут быть истребованы у лиц, в отношении которых проводится налоговая проверка, а также у контрагентов или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента). Данные правила регулируются статьями 93 и 93.1 НК РФ. Для налогоплательщиков, их контрагентов и иных лиц представление запрошенных документов именно в электронном виде не будет являться обязательным, эти документы (информация) по их усмотрению могут быть поданы как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Согласно новой редакции пункта 1 статьи 93 НК РФ требование о представлении документов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по ТКС.

Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести рабочих дней c даты направления заказного письма. А пунктом 3 статьи 93 НК РФ в новой редакции предусмотрено, что документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования, а не со дня вручения, как было ранее.

Новая редакция пункта 1 статьи 93 НК РФ коснется не всех документов. Согласно пункту 2 этой же статьи налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по ТКС только в том случае, если запрошенные у налогоплательщика документы составлены в электронном виде по установленным форматам.

Какие истребованные документы нужно будет подавать в электронном виде

Справка

Из документов, предусмотренных Налоговым кодексом, новая редакция пункта 1 статьи 93 НК РФ коснется, например, счетов-фактур, которые согласно дополнению, внесенному в пункт 1 статьи 169 НК РФ, могут быть составлены на бумажном носителе и (или) в электронном виде. Счета-фактуры составляются в электронном виде по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у них совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки этих счетов-фактур в соответствии c установленными форматами и порядком.

На основании абзаца, которым дополнен пункт 6 статьи 169 НК РФ, счет-фактура, составленный в электронном виде, подписывается ЭЦП руководителя организации либо иного лица, уполномоченного на это приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации (индивидуального предпринимателя) в соответствии c законодательством РФ.

Кроме того, новым пунктом 9 статьи 169 НК РФ предусмотрено, что порядок выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по ТКС c применением ЭЦП устанавливается Минфином России, а форматы счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж в электронном виде утверждаются ФНС России.

Пунктом 8 статьи 169 НК РФ в новой редакции определено, что форма счета-фактуры и порядок его заполнения, формы и порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж устанавливаются Правительством РФ. Напомним, что прежняя редакция данного пункта предусматривала только право Правительства РФ утверждать порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж.

В пункте 4 статьи 10 Закона № 229-ФЗ указано, что до утверждения Правительством РФ документов, указанных в пункте 8 статьи 169 Налогового кодекса, составление счетов-фактур, ведение журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж осуществляются c учетом требований, установленных до дня вступления в силу Закона № 229-ФЗ.

Согласно пункту 1 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914, покупатели ведут журнал учета полученных от продавцов оригиналов счетов-фактур, в котором они хранятся, а продавцы ведут журнал учета выставленных покупателям счетов-фактур, в котором хранятся их вторые экземпляры.

Названные журналы предназначены исключительно для хранения счетов-фактур, составленных на бумажных носителях, а также в некоторых случаях иных дополнительных документов, которые являются листами данных журналов. Отметим, что в постановлении № 914 по этим причинам формы журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур не приведены

В пункте 2 статьи 93 НК РФ теперь указано, что порядок направления требования о представлении документов и порядок представления документов по требованию налогового органа в электронном виде по ТКС устанавливаются Федеральной налоговой службой.

Дополнение, внесенное в пункт 5 статьи 93 НК РФ, предусматривает, что истребование документов у проверяемого лица возможно вне рамок налоговой проверки, то есть в ходе проведения неназванных «иных мероприятий налогового контроля». Поэтому напомним, что Налоговым кодексом предусмотрено истребование документов согласно статье 93 НК РФ в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, указанных в пункте 6 статьи 101 НК РФ.

1Начало обзора поправок, внесенных в первую часть Налогового кодекса. Продолжение — в следующем номере. — Примеч. ред.2Данные поправки будут рассмотрены в ближайших номерах журнала. — Примеч. ред.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Российский Налоговый Курьер» –
специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Российский Налоговый Курьер». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Здравствуйте!

Журнал Российский налоговый курьер

«Российский налоговый курьер» — бесплатный профессиональный сайт для бухгалтеров. Читать без ограничений могут только зарегистрированные пользователи. Вам будут доступны:

  • • Новости для бухгалтеров про налоги, взносы и проверки
  • • Статьи по бухучету, отчетности в ФНС, пособиям и выплатам
  • • Формы и образцы бухгалтерских документов
  • • Бесплатная справочно-правовая система

Подарок за регистрацию — безлимитный доступ к сервису "Изменения для бухгалтеров". Очень нужен в мае!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Формы и образцы документов доступны бесплатно после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль