Расходы по размещению в интернете сведений об участии фирмы в выставке-продаже

48
Проблемная ситуация 3. В каком размере в целях исчисления налога на прибыль учитываются расходы по размещению в Интернете, в электронных СМИ информации о предстоящей выставке-продаже и об участии в ней организации?

И.Л. Батурина, эксперт журнала «российский налоговый курьер»:

«Одной из целей рекламы является привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона № 38-ФЗ).

К расходам организации на рекламу относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети (п. 4 ст. 264 НК РФ). Как отмечено в письме Минфина России от 06.12.2006 № 03-03-04/2/254, понятие "реклама через телекоммуникационные сети" включает и размещение рекламы в Интернете.

Расходы на рекламные мероприятия через Интернет не поименованы как расходы на рекламу, учитываемые в размере с ограничениями 1% от суммы выручки от реализации. Это следует из положений пункта 4 статьи 264 НК РФ. Аналогичные разъяснения даны в указанном выше письме Минфина России. Следовательно, расходы по анонсированию участия в выставке-продаже в Интернете признаются в налоговом учете в составе рекламных расходов в полном объеме (при наличии подтверждающих документов).

Во избежание споров с налоговыми органами рекомендуем при заключении договора на размещение рекламной информации в Интернете включить в условия договора обязанность издателей электронных СМИ при публикации рекламного материала делать пометку "реклама" или "на правах рекламы"».

О.А. Курбангалеева, эксперт журнала «российский налоговый курьер»:

«Нормируемые рекламные расходы при расчете налога на прибыль признаются в размере, не превышающем 1% выручки, которая определяется согласно положениям статьи 249 НК РФ. Это расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на иные виды рекламы, которые не указаны в абзацах 2—4 пункта 4 статьи 264

НК РФ. Напомним, что в указанных абзацах перечислены следующие виды рекламных расходов:

на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы по анонсированию в Интернете участия организации в выставке-продаже можно рассматривать как расходы на рекламные мероприятия через СМИ или как расходы на участие в выставке. Поэтому данные расходы не являются нормируемыми и могут быть учтены при расчете налога на прибыль в размере фактических затрат».

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Российский Налоговый Курьер» –
специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Российский Налоговый Курьер». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Здравствуйте!

Журнал Российский налоговый курьер

«Российский налоговый курьер» — бесплатный профессиональный сайт для бухгалтеров. Читать без ограничений могут только зарегистрированные пользователи. Вам будут доступны:

  • • Новости для бухгалтеров про налоги, взносы и проверки
  • • Статьи по бухучету, отчетности в ФНС, пособиям и выплатам
  • • Формы и образцы бухгалтерских документов
  • • Бесплатная справочно-правовая система

Подарок за регистрацию — безлимитный доступ к сервису "Изменения для бухгалтеров". Очень нужен в мае!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Формы и образцы документов доступны бесплатно после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль