text
✫ Cкидка 30% на подписку!>>> | Подробности по ☎ 8 800 550-15-57
Российский налоговый курьер

Власть и бизнес. Принят закон о торговле

  • 1 февраля 2010
  • 64

Обнародован Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ. Документ не только определяет поня­тия в области торговли, устанавливает порядок организации торговой деятельности, но и ис­ключает неоправданное вмешательство органов государственной власти и органов местного са­моуправления в торговую деятельность хозяй­ствующих субъектов, обеспечивает баланс эко­номических интересов сторон при заключении и исполнении договоров поставки, оговаривает случаи государственного воздействия на поли­тику ценообразования.

Нужно отметить, что наиболее существен­ные изменения в результате вступления закона в действие должны претерпеть отношения меж­ду ретейлерами и поставщиками. Так, торговым сетям вменяется в обязанность обеспечивать своим поставщикам доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки и о существенных условиях такого договора. Эти сведения размещаются на сайте торговой сети в Интернете или предостав­ляются продавцу безвозмездно в 14-дневный срок со дня получения от него запроса. Цена до­говора поставки товаров определяется исходя из цены продовольственных товаров, установ­ленной соглашением сторон договора поставки. Соглашением сторон может предусматривать­ся вознаграждение для торговой сети в связи с приобретением у поставщика определенного количества продовольственных товаров, сум­ма которого включается в цену договора, но не учитывается при определении цены продоволь­ственных товаров. Вместе с тем размер возна­граждения не может превышать 10% от цены приобретенных продовольственных товаров. Обратите внимание: включать в цену догово­ра поставки продовольственных товаров иные виды вознаграждения нельзя.

Вводится также норма, препятствующая мо­нополизации рынка и вызвавшая наибольшее количество нареканий со стороны ретейлеров. А именно: хозяйствующий субъект, который осуществляет розничную торговлю продоволь­ственными товарами через торговую сеть и доля которого превышает 25% объема всех реализо­ванных продовольственных товаров в денеж­ном выражении за предыдущий финансовый год в границах определенной территории (округа, района, субъекта), не вправе приобретать или арендовать в этих же границах дополнительную площадь для торговли по любым основаниям. Из этого правила исключены лишь сельскохозяй­ственные потребительские кооперативы и орга­низации потребительской кооперации.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.

Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно, и займёт менее 1 минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и получить доступ к статье
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам для бухгалтера на сайте.

Мы вынуждены сделать доступ по регистрации, чтобы обеспечить качество публикаций.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать файл
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.