Российский налоговый курьер

Открыли ООО: с чего начать бухучет

5 июня 2019
314
Средний балл: 0 из 5

Если вы только что открыли ООО и не знаете, с чего начать бухучет – наша статья для вас. Мы расскажем, какие первые шаги должен сделать бухгалтер в новой компании.

Одна из главных задач руководителя новой компании – правильно организовать бухучет. Это его обязанность по закону «О бухгалтерском учете». Но важно не только выполнить требования законодательства. Данные бухгалтерского учета служат основой для составления отчетности и принятия управленческих решений.

Как организовать бухгалтерский учет в ООО

Первое, что должен сделать руководитель нового ООО, это организовать ведение бухучета (ст.7 закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ». Варианты следующие:

  • Директор может сам вести бухгалтерский учет,
  • Он может нанять бухгалтера,
  • Возложить обязанности по ведению учета на любого работника организации,
  • Заключить договор на ведение учета со специализированной организацией.

Если вы новичок в бухгалтерии, вам будет полезна статья «Бухгалтерский учет для начинающих»>>>.

Способы ведения учета в ООО

Бухучет в компании ведется непрерывно с момента государственной регистрации и до ликвидации. Закон «О бухгалтерском учете» предусматривает два способа ведения учета:

  • Основной,
  • Упрощенный.

Упрощенный бухучет могут вести субъекты малого бизнеса и некоторые другие категории юридических лиц.

С чего начать бухучет в новом ООО

Прежде всего, получите копии всех учредительных и регистрационных документов: устав выписка из ЕГРЮЛ, свидетельства о регистрации и постановке на учет, коды статистики и т.д. Затем сформируйте рабочий план счетов. Выберите нужные счета из Плана счетов, утвержденных Минфином. Можно не выбирать, а в качестве рабочего использовать и полный план счетов Минфина.

Пять книг для организации бухучета в ООО>>>

Следующий шаг – выбор форм первичных учетных документов. Первичку можно разделить на следующие группы:

  • Неунифицированные формы, разработанные компанией,
  • Унифицированные формы, утвержденные нормативными актами:
    • Обязательные к применению,
    • Необязательные к применению.

Определите способы ведения бухучета, отражающие специфику вашей компании. Способы ведения учета, рабочий план счетов и альбом первичных документов утвердите в учетной политике.

Начало бухучета в ООО

logo
Зарегистрируйтесь или войдите через соц.сети!

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
… и продолжить чтение
Зарегистрироваться
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь!

Этот документ спасет от обидных штрафов и защитит от ошибок. Актуальность подтверждена экспертами «Упрощенки». Зарегистрируйтесь, скачайте и сразу используйте в работе!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.