Российский налоговый курьер

Открыли ООО: с чего начать бухучет

  • 5 июня 2019
  • 40

Если вы только что открыли ООО и не знаете, с чего начать бухучет – наша статья для вас. Мы расскажем, какие первые шаги должен сделать бухгалтер в новой компании.

Одна из главных задач руководителя новой компании – правильно организовать бухучет. Это его обязанность по закону «О бухгалтерском учете». Но важно не только выполнить требования законодательства. Данные бухгалтерского учета служат основой для составления отчетности и принятия управленческих решений.

Как организовать бухгалтерский учет в ООО

Первое, что должен сделать руководитель нового ООО, это организовать ведение бухучета (ст.7 закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ». Варианты следующие:

  • Директор может сам вести бухгалтерский учет,
  • Он может нанять бухгалтера,
  • Возложить обязанности по ведению учета на любого работника организации,
  • Заключить договор на ведение учета со специализированной организацией.

Если вы новичок в бухгалтерии, вам будет полезна статья «Бухгалтерский учет для начинающих»>>>.

Способы ведения учета в ООО

Бухучет в компании ведется непрерывно с момента государственной регистрации и до ликвидации. Закон «О бухгалтерском учете» предусматривает два способа ведения учета:

  • Основной,
  • Упрощенный.

Упрощенный бухучет могут вести субъекты малого бизнеса и некоторые другие категории юридических лиц.

С чего начать бухучет в новом ООО

Прежде всего, получите копии всех учредительных и регистрационных документов: устав выписка из ЕГРЮЛ, свидетельства о регистрации и постановке на учет, коды статистики и т.д. Затем сформируйте рабочий план счетов. Выберите нужные счета из Плана счетов, утвержденных Минфином. Можно не выбирать, а в качестве рабочего использовать и полный план счетов Минфина.

Пять книг для организации бухучета в ООО>>>

Следующий шаг – выбор форм первичных учетных документов. Первичку можно разделить на следующие группы:

  • Неунифицированные формы, разработанные компанией,
  • Унифицированные формы, утвержденные нормативными актами:
    • Обязательные к применению,
    • Необязательные к применению.

Определите способы ведения бухучета, отражающие специфику вашей компании. Способы ведения учета, рабочий план счетов и альбом первичных документов утвердите в учетной политике.

Начало бухучета в ООО

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь или войдите через соц.сети!

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ:
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.