Как повысить эффективность процедур банкротства

602
В ходе реорганизации налоговых органов на них возложены функции уполномоченного органа по представлению интересов государства в делах и процедурах банкротства предприятий. Это сделано в целях повышения эффективности работы по банкротствам. На мой взгляд, чтобы действительно улучшить эту работу, нужно предпринять ряд мер.

Во-первых, нужно обеспечить оперативность применения законодательства о банкротстве. Например, целесообразно отслеживать ситуацию, если рост долгов предприятий угрожает их существованию. Нередко долги становятся неподъемными настолько, что у налогоплательщика не остается другого выхода, кроме как самому начать преднамеренное банкротство: создавать новые предприятия, уводить активы, полностью не платить налоги, вводить фиктивных кредиторов и т. п. Чтобы воспрепятствовать этому, уже сейчас надо приступать к мониторингу потенциальных «банкротов». Кроме того, в рамках налогового контроля должно больше внимания уделяться обоснованности возникающей задолженности у иных конкурсных кредиторов.

Во-вторых, должны быть сокращены расходы на процедуры банкротства. Речь идет не только о «сдержанности» в установлении вознаграждений арбитражным управляющим, но и о проверке обоснованности расходов на оплату различных услуг. Например, расходов, связанных с оформлением документов, подготовкой землеустроительных дел и т. д.

В-третьих, нужно пересмотреть нормы законодательства. Большим упущением в результате передачи функций по процедурам банкротства явилось то, что осталась «ничейной» функция государственного финансового контрольного органа. Она позволяла упраздненной Федеральной службе по финансовому оздоровлению и банкротству давать заключение правильности оценки, произведенной независимыми оценщиками имущества должника.

Кроме того, установление признаков преднамеренного (фиктивного) банкротства сегодня осталось только на совести арбитражных управляющих. Вместе с тем арбитражному управляющему может быть невыгодно ссориться с собственником или руководителем должника, поскольку те имеют право «немотивированного» отвода слишком бдительного арбитражного управляющего.

Наконец, в-четвертых, налоговые органы должны повысить требовательность к качеству работы арбитражных управляющих непосредственно в ходе банкротств. К сожалению, большинство планов внешнего управления сводится лишь к продаже непрофильных активов. Такие планы сохраняют убыточные производства, не предусматривают внедрения новых технологий — словом, не содержат антикризисной программы и даже не предусматривают уплату текущих платежей.

По моему мнению, показатели эффективности работы при завершении процедур банкротства, своевременная уплата текущих платежей должны стать определяющими для дальнейшего сотрудничества с арбитражными управляющими.

Новосибирская область

Количество инспекций :
22, все участвуют в программе модернизации налоговых органов.

Численность налогоплательщиков :
2 057 945, в том числе 97 178 организаций и 1 960767 граждан (по состоянию на 1 января 2004 года).

Поступления в консолидированный бюджет за 2003 год :
: 33 763,73 млн. руб. (118,4% от аналогичного показателя 2002 года).

Сайт :
www.r54.nalog.ru

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией




    © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

    Журнал «Российский Налоговый Курьер» –
    специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Российский Налоговый Курьер». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62249 от 03.07.2015

    Политика обработки персональных данных 

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    Здравствуйте!

    Журнал Российский налоговый курьер

    Вы на сайте для профессиональных бухгалтеров. Пожалуйста, зарегистрируйтесь!

    С уважением,
    Ирина Хорошилова,
    шеф-редактор сайта "Российский налоговый курьер"

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    Формы и образцы документов доступны бесплатно после регистрации.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль