Электронные счета-фактуры: между прошлым и будущим

3 июня 2013 1098

Малый зал Торгово-промышленной палаты РФ с трудом смог вместить всех участников четвертого заседания Рабочей группы по электронному документообороту, которое состоялось 30 мая.

Тема мероприятия: «Год с электронными документами: быстрый старт» не могла оставить равнодушным тех, кто уже пользуется современными технологиями и тех, кто еще присматривается к процессу внедрения.

И это вполне закономерно. 23 мая 2013 года произошло важное событие – исполнился год, когда на законодательном уровне организациям было разрешено обмениваться электронными счетами-фактурами. Этот факт послужил мощным толчком для дальнейшего развития электронного документооборота в России.

Представители бизнеса рассказали о первых итогах работы с электронными документами, перспективах, преимуществах и возникающих проблемах, связанных с пробелами в законодательстве, о мерах, стимулирующих контрагентов к переходу на электронное взаимодействие.

Главный вывод – электронный документооборот развивается.

Сегодня ЭДО это уже не ноу-хау, а повседневная работа.

Задача в том, чтобы сделать ЭДО массовым и удобным для всех.

Поэтому уже сейчас разработан законопроект, который упрощает обмен электронными счетами-фактурами. Кроме того, будет продолжена работа по упрощению порядка документального подтверждения применения нулевой ставки НДС. Рассматривается вопрос и о придании счету-фактуре статуса первичного документа.

Представители HeadHunter, REHAU, «Комацу СНГ», «Новолипецкого металлургического комбината» поделились опытом внедрения и перехода своих компаний на электронный документооборот. Они рассказали о совместном решении «1С-Такском», с помощью которого бухгалтеры могут отправлять электронные счета-фактуры, акты, накладные ТОРГ-12 и любые другие документы. Прямо в программе можно пригласить своего контрагента к обмену электронными документами.

«Переход на электронный документооборот – это не далекое будущее, а реалии сегодняшнего дня. Бизнес хорошо понимает потребность и выгоды от применения электронных документов, готов оптимизировать бизнес-процессы и вовлекать контрагентов в электронное взаимодействие», – сказал заместитель директора компании «Такском» В.Ю. Зудин.

Все выступающие отметили такие преимущества безбумажных технологий, как экономию времени (мгновенная передача информации), сокращение расходов (на печать, хранение документов), высвобождение персонала (замена ручного труда интеллектуальным) и т.п.

Вот почему многие компании стали активно применять в работе электронные документы и вовлекать в этот процесс своих контрагентов. Ручной труд в этих компаниях сведен к нулю, а процесс работы осуществляется автоматически.

Вместе с тем, были намечены и некоторые вопросы, касающиеся выставления электронных счетов-фактур на стыке налоговых периодов, закрепления права на принятие к вычету НДС по счетам-фактурам, полученным до срока представления декларации по НДС (до 20-го числа) и др.

Для дальнейшего развития электронного документооборота необходимо устранить пробелы в законодательстве, мотивировать персонал, объединять контрагентов в «группового» заказчика, например, когда инициатор перехода (крупная компания) берет все издержки на себя.

Несмотря на имеющиеся трудности, эксперты были единодушны в том, что в России есть все предпосылки для успешного развития электронного документооборота. Всё готово: и нормативная база, и программное обеспечение, и целевые пользователи, готовые к реальным шагам.

Первопроходцами являются крупные компании, операторы ЭДО, системные интеграторы. Модель перехода – добровольно-принудительная, а путь – эволюционный.

Сегодня более 75% организаций сдают отчетность в электронном виде. К 2017 году планируется, что 25% организаций перейдут на электронный документооборот. Это очень хороший показатель, если учесть что электронному документообороту всего год!

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на новости

    Законодательство меняется чаще, чем вы заходите на наш сайт! Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на ежедневную новостную рассылку. Это бесплатно.

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией




    © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

    Журнал «Российский Налоговый Курьер» –
    специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Российский Налоговый Курьер». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62249 от 03.07.2015

    Политика обработки персональных данных 

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    Здравствуйте!

    Журнал Российский налоговый курьер

    Вы на сайте для профессиональных бухгалтеров. Пожалуйста, зарегистрируйтесь!

    С уважением,
    Ирина Хорошилова,
    шеф-редактор сайта "Российский налоговый курьер"

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    Формы и образцы документов доступны бесплатно после регистрации.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль