Минфин рассказал, как учесть расходы на адресную рассылку рекламных буклетов

15 июля 2013 915

Компания самостоятельно формирует базу адресов для рекламной рассылки. В нее входят адреса посетителей сайта, посвященного товарам, описанным в рекламных буклетах. При этом посетители сайта присылают анкеты с согласием на получение информации о товаре, размещенном на информационном сайте. Как учесть при определении базы по налогу на прибыль расходы на адресную почтовую рассылку рекламных буклетов? Минфин считает, что ответ на вопрос зависит от того, указаны ли в рассылке ФИО конкретных получателей или нет (письмо от 04.07.13 № 03-03-06/1/25596).

Представители ведомства напомнили признаки, позволяющие разграничивать оферту и приглашение делать оферту (ст. 437 ГК РФ). Так, в качестве приглашения делать оферты рассматриваются реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта). Таким образом, цель оферты — заключение договора с конкретным покупателем. Цель рекламы — доведение информации до неопределенного круга лиц о свойствах товаров.

Исходя из этого, Минфин делает вывод, что если рекламная рассылка производится на конкретные адреса без указания фамилии, имени, отчества конкретного получателя, которому адресован данный буклет, то затраты на изготовление каталогов продукции должны быть включены в состав расходов организации на рекламу в соответствии с п. 4 ст. 264 Кодекса. Если же в рассылке указываются ФИО конкретных получателей, то эти расходы включаются в состав прочих расходов, связанных с реализацией товаров (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на новости

    Законодательство меняется чаще, чем вы заходите на наш сайт! Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на ежедневную новостную рассылку. Это бесплатно.

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией




    © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

    Журнал «Российский Налоговый Курьер» –
    специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Российский Налоговый Курьер». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62249 от 03.07.2015

    Политика обработки персональных данных 

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    Здравствуйте!

    Журнал Российский налоговый курьер

    Вы на сайте для профессиональных бухгалтеров. Пожалуйста, зарегистрируйтесь!

    С уважением,
    Ирина Хорошилова,
    шеф-редактор сайта "Российский налоговый курьер"

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    Формы и образцы документов доступны бесплатно после регистрации.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль