Неиспользуемые рекламные конструкции

337

Вопрос

Организация оказывает услуги по размещению наружной рекламы на собственных рекламных конструкциях. Обязана ли она рассчитывать налоговую базу по единому налогу на вмененный доход за каждый календарный месяц налогового периода (квартала), в течение которого принадлежащие ей стационарные технические средства наружной рекламы фактически не использовались по назначению?

Ответ

В соответствии со статьей 346.26 Налогового кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться и в отношении предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций.

Размещение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций — предпринимательская деятельность по распространению наружной рекламы на щитах, стендах, строительных сетках, перетяжках, электронных табло, воздушных шарах, аэростатах и иных технических средствах стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Об этом говорится в статье 346.27 НК РФ. Владелец рекламной конструкции (организация или индивидуальный предприниматель) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на данную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно статье 346.29 НК РФ при осуществлении предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций исчисление налоговой базы по единому налогу на вмененный доход производится с использованием физического показателя базовой доходности «площадь информационного поля в квадратных метрах». При этом площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, за исключением наружной рекламы с автоматической сменой изображения, — это площадь нанесенного изображения. Площадью информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения считается площадь экспонирующей поверхности (ст. 346.27 НК РФ). Площадью информационного поля электронных табло наружной рекламы признается площадь светоизлучающей поверхности.

К документам, подтверждающим ведение деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, а также величину физических показателей базовой доходности, относятся любые документы, имеющиеся у налогоплательщика и содержащие необходимую информацию о правовых основаниях использования тех или иных рекламных конструкций, их типе (разновидности) и основных характеристиках (паспорт рекламного места, эскизы или дизайн-проекты, договоры аренды (субаренды), договоры с заказчиком на размещение его рекламной информации, разрешения на размещение рекламных конструкций (договоры на право размещения рекламных конструкций), договоры на оказание услуг по предоставлению и (или) использованию рекламных конструкций для распространения рекламной информации и т. д.).

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности (ст. 346.29 НК РФ).

С 2009 года абзац 3 пункта 6 статьи 346.29 Налогового кодекса, на основании которого налогоплательщики могли при определении коэффициента К2 учитывать фактический период времени осуществления предпринимательской деятельности, признан утратившим силу. Поэтому при исчислении налоговой базы по ЕНВД фактический период времени ведения деятельности в том или ином календарном месяце налогового периода налогоплательщиками не учитывается. Таким образом, налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность, связанную с распространением наружной рекламы, исчисляют налоговую базу по единому налогу на вмененный доход за каждый календарный месяц налогового периода (квартала), в течение которого принадлежащие им (арендованные или используемые ими на иных правовых основаниях) стационарные технические средства наружной рекламы фактически использовались (независимо от количества дней использования в данном календарном месяце) по назначению.

Площади информационных полей технических средств наружной рекламы, которые фактически не использовались налогоплательщиками по назначению в течение всего налогового периода (того или иного календарного месяца налогового периода), в случае подтверждения факта их неиспользования соответствующими документами не учитываются налогоплательщиками при исчислении налоговой базы по единому налогу за указанные периоды времени.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией




    © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

    Журнал «Российский Налоговый Курьер» –
    специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Российский Налоговый Курьер». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62249 от 03.07.2015

    Политика обработки персональных данных 

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    Здравствуйте!

    Журнал Российский налоговый курьер

    Вы на сайте для профессиональных бухгалтеров. Пожалуйста, зарегистрируйтесь!

    С уважением,
    Ирина Хорошилова,
    шеф-редактор сайта "Российский налоговый курьер"

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    Формы и образцы документов доступны бесплатно после регистрации.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль