text
✫6 месяцев подписки в подарок! >>> | Подробности по ☎ 8 800 550-15-57
Российский налоговый курьер

Нужно ли стоимость услуги за технологическое подключение включать в первоначальную стоимость объекта ОС

  • 30 июля 2015
  • 406

Вопрос

Для осуществления поставки нефти по трубопроводной системе нефтеперерабатывающий завод осуществляет строительство приемо-сдаточного пункта (далее ПСП) с линейной трубопроводной частью и в соответствии с требованиями Правил подключения нефтеперерабатывающих заводов к магистральным нефтепроводам и (или) нефтепродуктопроводам и учета нефтеперерабатывающих заводов в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2009 г. № 1039 несет расходы по подключению к трубопроводной системе «Восточная Сибирь-Тихий океан» (далее ТС ВСТО). По договору под оказанием услуги по подключению понимается технологическое подключение к магистральному нефтепроводу и выполнение Исполнителем комплекса мероприятий по расширению пропускной способности ТС ВСТО, в том числе: - проектирование и строительство двух насосных станций; - покупка нефти, необходимой для заполнения технологических трубопроводов и оборудования; - выполнение работ по физическому присоединению ПСП к магистральному нефтепроводу. По мнению, изложенному в Письме Минфина РФ от 18.07.2013 г. № 03-03-06/1/28181), плата за подключение недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения не увеличивает первоначальную стоимость, а учитывается в прочих расходах. Необходимо ли стоимость услуги за технологическое подключение включать в первоначальную стоимость объекта ПСП с линейной частью в бухгалтерском и налоговом учете или данные расходы можно отразить единовременно?

Ответ

Согласно официальной позиции, выраженной Минфином России, плата за технологическое присоединение не увеличивает первоначальную стоимость вновь создаваемых (приобретенных, реконструированных, модернизированных) основных средств, а учитывается в прочих расходах единовременно.  

Таким образом, учитывая, что расходы по договору об оказании услуг связаны непосредственно с технологическим подключением (присоединением) к нефтепроводу, такие расходы непосредственно не связаны с приобретением, сооружением, изготовлением, а также доведением данных объектов до состояния, в котором они пригодны для использования, поэтом  могут учитываться для целей налогообложения прибыли организаций на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией.

Аналогичная позиция выражена в Письмах Минфина и УФНС России по г. Москве (Письмо Минфина России от 18.07.2013 № 03-03-06/1/28181, Письмо Минфина России от 08.06.2011 № 03-03-06/1/335, Письмо УФНС России по г. Москве от 07.08.2012 № 16-15/071664@)

Обоснование

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 19.02.2014 № 03-03-06/1/7019

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета расходов в виде платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям для целей налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Расходы в виде платы за технологическое присоединение энергопринимающего устройства налогоплательщика к электрическим сетям учитываются в расходах для целей налогообложения прибыли организаций при условии соответствия таких расходов критериям, установленным ст. 252 НК РФ.

Учитывая, что вышеуказанные расходы непосредственно не связаны с приобретением, сооружением, изготовлением, а также доведением данных объектов до состояния, в котором они пригодны для использования, такие расходы могут учитываться для целей налогообложения прибыли на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, с учетом положений ст. 318 НК РФ.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь или войдите через соц.сети!

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Зарегистрируйтесь и продолжайте читать
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.