text
✫50% скидка на подписку!>>> | Подробности по ☎ 8 800 550-15-57
Российский налоговый курьер

Учет расходов на оплату услуг торговой сети

  • 3 августа 2015
  • 125

Вопрос

Организация занимается оптовой продажей продуктов питания. В целях расширения рынка сбыта заключен договор с торговым домом (ТД), имеющим разветвленную сеть магазинов. По условиям договора организация оплачивает следующие расходы:

- регистрационный взнос за работу с ТД;

- вознаграждение ТД в размере 1% от общей стоимости товаров, реализованных сети магазинов этого ТД;

- платеж (как вступительный взнос) за поставку товара в каждый вновь открывшийся магазин ТД;

- стоимость услуг по расширению рынка сбыта при открытии каждого нового магазина торгового дома.

Эти условия являются обязательными для заключения договора с ТД. Могут ли уменьшать вышеуказанные затраты налогооблагаемую базу по налогу на прибыль? Какими документами могут подтверждаться вышеуказанные расходы?

Ответ

Полагаем, что ваша организация может учесть все перечисленные расходы при расчете налога на прибыль. Именно эти расходы Налоговым кодексом не предусмотрены. Но перечень прочих расходов является открытым (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Главное, чтобы сами расходы были обоснованны, документально подтверждены и связаны с деятельностью, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Поскольку поставка товаров торговому дому невозможна без осуществления перечисленных платежей, их можно считать обоснованными. Эти расходы связаны с деятельностью вашей организации, направленной на получение дохода.

Чтобы подтвердить расходы документально, помимо договора с торговым домом (в нем должны быть перечислены все указанные платежи) вам целесообразно получить от торгового дома акт об оказании услуг или иной акт, свидетельствующий о выполнении торговым домом принятых на себя обязательств.

Дополнительным плюсом будет отчет торгового дома о проделанной работе, расчет вознаграждения в размере 1% и иных вознаграждений (если это возможно).

Отметим, что налоговики зачастую исключают подобные расходы. Однако суды разрешают их признать (постановления ФАС Московского от 07.06.11 № КА-А40/5399-11-П и от 18.12.09 № КА-А40/14263-09, Северо-Западного от 12.05.08 № А56-16675/2007 округов). Так что не исключен спор с инспекторами. Шансы выиграть его в суде довольно велики.

Кроме того, налоговики нередко приравнивают  подобные расходы к рекламным. То есть разрешают их учесть, но только в пределах норматива в размере 1% выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК РФ). Аналогичного мнения придерживается Минфин России (письма от 27.04.10 № 03-03-06/1/294 и от 02.11.09 № 03-03-06/1/723). Поэтому если вы не намерены спорить с инспекторами, безопаснее нормировать эти расходы.

Также отметим, что два последних платежа очень близки. Во избежание претензий инспекторов рекомендуем их как-то конкретизировать в договоре с торговым домом и актах.

Обоснование

1. Письмо Минфина России от 27.04.10 № 03-03-06/1/294^

Если целенаправленные, оговоренные в договоре действия исполнителя (покупателя - организации розничной торговли) направлены и обеспечивают привлечение внимания розничных покупателей к товарам определенного наименования, продаваемым организацией заказчиком (поставщиком-продавцом), то такие действия являются услугами по рекламе, которые учитываются в целях налогообложения прибыли в пределах исчисляемого от размера выручки норматива, установленного в п. 4 ст. 264 Кодекса.

2. Подробнее о налоговом учете различных расходов, направленных на стимулирование покупателей, можно прочитать в следующих статьях:

— «Нюансы учета затрат на стимулирование потенциальных и существующих клиентов» // РНК, 2014, № 7;

— «Обеспечение дистрибуции - налоговый учет у производителя продукции» // РНК, 2014, № 19;

— «Налоговые споры, которые возникают при использовании наиболее популярных маркетинговых методов привлечения покупателей» // РНК, 2013, № 11;

— «Налоговики зачастую отказывают компаниям в признании расходов на услуги мерчандайзинга, считая их расплывчатыми» // РНК, 2013, № 7.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь или войдите через соц.сети!

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Зарегистрируйтесь и продолжайте читать
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.