✫Подписка со скидкой 50 %! >>> | Подробности по ☎ 8 800 550-15-57
Российский налоговый курьер

Какие транспортно-экспедиторские услуги при перевозках (в т.ч. хранение, простой) попадают под обязательное обложение НДС при экспортных, импортных и перевозках только по территории РФ?

  • 15 сентября 2018
  • 48

Вопрос

Какие транспортно-экспедиторские услуги при перевозках (в т.ч. хранение, простой) попадают под обязательное обложение НДС при экспортных, импортных и перевозках только по территории РФ. Условия для Резидентов, Нерезидентов, со всеми подробностями, ссылками, примерами.

Ответ

Отвечает Евгения Мещирякова, эксперт в области налоговой и таможенной политики.

НДС облагаются транспортно-экспедиторские услуги, местом реализации которых является Россия. Место реализации можете определить по статье 148 НК РФ, пункту 29 приложения № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе. Место реализации транспортно-экспедиторских услуг определяется по мету нахождения их исполнителя. То есть если исполнитель - российская организация, значит, такие услуг облагаются НДС в России. Если исполнитель - иностранная организация, то место реализации услуг - не Россия, НДС уплачивать в России не надо.

Транспортно-экспедиторские услуги российской организации по организации перевозки по России облагаются НДС по ставке 18 процентов. Транспортно-экспедиторские услуги российской компании по организации международной перевозки на основании договора транспортной экспедиции облагаются НДС по ставке 0 процентов. У транспортно-экспедиторским относятся услугу, названные в подпункте 2,1 п. 1 ст. 164 НК РФ.

Перечень транспортно-экспедиционных услуг, при оказании которых российские организации вправе применять ставку НДС в размере 0 процентов, включает в себя:

 участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров;

 оформление документов;

 прием и выдачу грузов;

 завоз-вывоз грузов;

 погрузочно-разгрузочные и складские услуги;

 информационные услуги;

 подготовку и дополнительное оборудование транспортных средств;

 услуги по организации страхования грузов;

 услуги по организации платежно-финансовых услуг;

 услуги по организации таможенного оформления грузов и транспортных средств;

 разработку и согласование технических условий погрузки и крепления грузов;

 розыск груза после истечения срока доставки;

 контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования;

 перемаркировку грузов;

 обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей;

 обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях экспедитора.

Следует отметить, что в перечне, приведенном в абзаце 5 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, указана лишь укрупненная номенклатура транспортно-экспедиционных услуг. Конкретные виды услуг, из которых состоят позиции этой номенклатуры, в перечне не поименованы. Чтобы определить, в отношении каких именно услуг организация может применять нулевую ставку НДС, следует руководствоваться классификацией национального стандарта «Услуги транспортно-экспедиторские» ГОСТ Р 52298-2004, утвержденного приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2004 г. № 148-ст. В этом стандарте расшифрована каждая группа подобных услуг.

Например, группа «Услуги по оформлению документов, приему и выдаче грузов» включает в себя:

 оформление товаросопроводительной, товаротранспортной, фитосанитарной, карантинной, консульской и т. п. документации и комплекта перевозочных документов;

 оформление переадресовки грузов;

 оформление коммерческих актов о недостаче, излишках, порче, повреждениях и утрате груза и тары;

 предъявление грузов к перевозке в местах общего и необщего пользования на станциях (в портах) отправления;

 выдачу грузов на станциях (в портах) назначения.

Таким образом, при оценке права на применение нулевой ставки НДС в отношении оказанных транспортно-экспедиционных услуг организация должна учитывать как требования абзаца 5 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, так и классификацию стандарта ГОСТ Р 52298-2004. Если в рамках договора транспортной экспедиции организация оказывает дополнительные услуги, то в отношении этих услуг нулевую ставку НДС можно применить только в том случае, если это предусмотрено другими нормами пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ. В противном случае при реализации дополнительных услуг НДС нужно начислять по ставке 18 процентов (п. 3 ст. 164 НК РФ). Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 31 мая 2011 г. № ЕД-4-3/8634.

Транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые российской компанией при организации перевозок товаров за пределами России, не признаются объектом обложения НДС в соответствии с подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ (письмо Минфина России от 20.07.2012 № 03-07-08/199).

Обоснование

1.Из рекомендации
Ольги Цибизовой, заместителя директора департамента налоговой и таможенной политики Минфина России

Как определить место реализации товаров (работ, услуг)

Реализация работ или услуг

Как определить место реализации услуг

В статье 148 НК выделено четыре критерия определения места реализации работ (услуг):

 по месту деятельности исполнителя работ (услуг);

 по местонахождению имущества, с которым связаны работы (услуги);

 по месту деятельности покупателя работ (услуг);

 по месту фактического оказания услуг.

При решении вопроса, реализованы ли работы (услуги) на территории России (и, следовательно, нужно ли платить НДС по этой операции), необходимо применять один из этих критериев.

По общему правилу работы (услуги) признаются реализованными в России, если они были выполнены (оказаны):

 российской организацией;

 предпринимателем, зарегистрированным или проживающим в России;

 представительством иностранной организации, находящимся в России.

Это следует из подпункта 5 пункта 1 статьи 148 НК.

Из этого правила есть исключения для определенных видов работ (услуг).

Для работ (услуг), непосредственно связанных с движимым и недвижимым имуществом (например, монтаж, ремонт и т. д.), место реализации определяется местонахождением имущества (подп. 1 и 2 п. 1 ст. 148 НК). То есть такие работы (услуги) считаются реализованными в России, если имущество находится в России. Здесь отметим, что работы, непосредственно связанные со зданиями российских посольств, контролеры считают реализованными за пределами России. Хотя и формально земля российского посольства – это территория России (письмо Минфина от 09.10.2015 № 03-07-08/58001).

Для работ (услуг), перечисленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 148 НК, место реализации определяется местонахождением покупателя. При этом местонахождением считается тот адрес, по которому организация зарегистрирована в России.

Когда же организация в России не зарегистрирована, местом реализации будет считаться адрес:
– прописанный в учредительных документах;
– по которому находится управление организации или ее исполнительный орган;
– по которому находится постоянное представительство, если работы (услуги) были приобретены через него.

То есть такие работы (услуги) считаются реализованными в России, если покупатель осуществляет деятельность в России. Например, покупателем является российская организация или представительство иностранной организации, находящееся в России.

Для услуг в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры, туризма, отдыха и спорта место реализации определяется местом фактического оказания услуг (подп. 3 п. 1 ст. 148 НК). То есть такие работы (услуги) считаются реализованными в России, если они фактически были выполнены (оказаны) в России.

Особенности определения места реализации работ и услуг по договорам между российскими организациями и организациями стран – участниц ЕАЭС предусмотрены разделом IV приложения 18 к договору о Евразийском экономическом союзе. Подробнее порядок определения места реализации работ и услуг представлен в таблице.*

2.Из Справочников

Как определить место реализации отдельных работ (услуг) для расчета НДС3

Платите НДС с работ и услуг, только если реализовали их в России. Место реализации определяйте по статье 148 Налогового кодекса РФ. Вам в помощь – таблица с подсказками для разных ситуаций.*

Работы (услуги), связанные с имуществом (строительство, монтаж, сборка, ремонт, техобслуживание и др.)
Работы (услуги) в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры, туризма, отдыха и спорта
Аренда, фрахтование
Перевозка, транспортировка
Подбор, предоставление персонала
Работы (услуги), связанные с использованием патентов, лицензий, торговых марок, товарных знаков, программ для ЭВМ, сертификацией продукции и т. п.
Прочие работы (услуги)

Вид работ (услуг) Работы (услуги) считаются реализованными в России, если: Работы (услуги) считаются реализованными за пределами России, если:
 
Услуги по организации международной перевозки, оказываемые по договору транспортной экспедиции Услуги оказывает организация, осуществляющая деятельность в России. То есть российская организация, российский предприниматель или постоянное представительство иностранной организации, находящееся в России3 (подп. 5 п. 1п. 2ст. 148 НК РФ, письмо Минфина России от 1 февраля 2013 № 03-07-08/2075)* Услуги оказывает иностранная организация, не зарегистрированная и не имеющая постоянных представительств в России4 (подп. 5 п. 1п. 2 ст. 148 НК РФ, письмо Минфина России от 1 февраля 2013 № 03-07-08/2075)

3.Из рекомендации

Ольги Цибизовой, заместителя директора департамента налоговой и таможенной политики Минфина России

Когда применяется ставка НДС 0 процентов

Услуги, связанные с вывозом товаров

К услугам, связанным с вывозом товаров из России (в т. ч. на экспорт), относятся:*

1. Услуги по международной перевозке товаров.

В данную категорию услуг включаются:

а) перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт назначения товаров расположен за пределами территории России (подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ);

б) услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления:

 международных перевозок;

 перевозок или транспортировки железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых через территорию России с территории иностранного государства, не входящего в ЕАЭС (в т. ч. через территорию государства – члена ЕАЭС), на территорию другого иностранного государства (в т. ч. являющегося членом ЕАЭС);

 перевозок или транспортировки железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых через территорию России с территории государства, входящего в ЕАЭС, на территорию другого иностранного государства (в т. ч. являющегося членом ЕАЭС).

Это следует из подпунктов 2.13.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ.

в) транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации:

 международной перевозки;*

 перевозки или транспортировки железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых через территорию России с территории иностранного государства, не входящего в ЕАЭС (в т. ч. через территорию государства – члена ЕАЭС), на территорию другого иностранного государства (в т. ч. являющегося членом ЕАЭС);

 перевозки или транспортировки железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых через территорию России с территории государства, входящего в ЕАЭС, на территорию другого иностранного государства (в т. ч. являющегося членом ЕАЭС);

г) работы (услуги) по перевозке или транспортировке за границу углеводородного сырья, добытого либо на континентальном шельфе России, либо в исключительной экономической зоне России, либо в российской части дна Каспийского моря.

Это следует из подпунктов 2.13.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ.*


Ситуация: при каких условиях российская организация, оказывающая транспортно-экспедиционные услуги по международной перевозке грузов, может применять ставку НДС в размере 0 процентов

Нулевая ставка НДС применяется при одновременном выполнении следующих условий:

 исполнитель не относится к российским перевозчикам на железнодорожном транспорте;

 между заказчиком и исполнителем услуг заключен договор транспортной экспедиции, оформленный в соответствии с требованиями гражданского законодательства и Закона от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ. Если исполнитель оказывает услуги на основании иного договора, их реализация облагается НДС по ставке 18 процентов. Исключение составляют соисполнители, которых экспедиторы привлекают для оказания услуг по международной перевозке;

 транспортно-экспедиционные услуги оказаны исполнителями (в т. ч. привлекающими для оказания услуг третьих лиц), которые участвуют в организации международных перевозок морскими и речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами;

 оказание транспортно-экспедиционных услуг связано с перемещением груза между пунктами отправления и назначения, один из которых расположен за пределами России (в т. ч. если на отдельных этапах международной перевозки товары перемещаются только по территории России).

Такой порядок следует из положений подпунктов 2.199.1 пункта 1 и пункта 3 статьи 164 Налогового кодекса РФ. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 7 ноября 2014 г. № 03-07-08/56243от 14 февраля 2012 г. № 03-07-08/37от 22 декабря 2011 г. № 03-07-08/361ФНС России от 20 марта 2012 г. № ЕД-4-3/4588.

Перечень транспортно-экспедиционных услуг, при оказании которых российские организации вправе применять ставку НДС в размере 0 процентов, включает в себя:

 участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров;

 оформление документов;

 прием и выдачу грузов;

 завоз-вывоз грузов;

 погрузочно-разгрузочные и складские услуги;

 информационные услуги;

 подготовку и дополнительное оборудование транспортных средств;

 услуги по организации страхования грузов;

 услуги по организации платежно-финансовых услуг;

 услуги по организации таможенного оформления грузов и транспортных средств;

 разработку и согласование технических условий погрузки и крепления грузов;

 розыск груза после истечения срока доставки;

 контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования;

 перемаркировку грузов;

 обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей;

 обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях экспедитора.

Следует отметить, что в перечне, приведенном в абзаце 5 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, указана лишь укрупненная номенклатура транспортно-экспедиционных услуг. Конкретные виды услуг, из которых состоят позиции этой номенклатуры, в перечне не поименованы. Чтобы определить, в отношении каких именно услуг организация может применять нулевую ставку НДС, следует руководствоваться классификацией национального стандарта «Услуги транспортно-экспедиторские» ГОСТ Р 52298-2004, утвержденного приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2004 г. № 148-ст. В этом стандарте расшифрована каждая группа подобных услуг.

Например, группа «Услуги по оформлению документов, приему и выдаче грузов» включает в себя:

 оформление товаросопроводительной, товаротранспортной, фитосанитарной, карантинной, консульской и т. п. документации и комплекта перевозочных документов;

 оформление переадресовки грузов;

 оформление коммерческих актов о недостаче, излишках, порче, повреждениях и утрате груза и тары;

 предъявление грузов к перевозке в местах общего и необщего пользования на станциях (в портах) отправления;

 выдачу грузов на станциях (в портах) назначения.

Таким образом, при оценке права на применение нулевой ставки НДС в отношении оказанных транспортно-экспедиционных услуг организация должна учитывать как требования абзаца 5 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, так и классификацию стандарта ГОСТ Р 52298-2004. Если в рамках договора транспортной экспедиции организация оказывает дополнительные услуги, то в отношении этих услуг нулевую ставку НДС можно применить только в том случае, если это предусмотрено другими нормами пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ. В противном случае при реализации дополнительных услуг НДС нужно начислять по ставке 18 процентов (п. 3 ст. 164 НК РФ). Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 31 мая 2011 г. № ЕД-4-3/8634.*

Услуги, связанные с ввозом товаров

К услугам, связанным с ввозом товаров в Россию, относятся:

1. Услуги по международной перевозке товаров.

В данную категорию услуг включаются:*

 перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления товаров расположен за пределами территории России (подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ);

 перевозки железнодорожным транспортом от места прибытия товаров на территорию России (от портов или пограничных станций, расположенных на территории России) до станции назначения товаров, расположенной на территории России; услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления международных перевозок (подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ);

 транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки (подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ).*

2. Услуги по организации транспортировки (транспортировке) трубопроводным транспортом природного газа, ввозимого на территорию России для переработки (в т. ч. помещенного под таможенную процедуру таможенного транзита) (подп. 2.3 п. 1 ст. 164 НК РФ).

3. Работы (услуги), выполняемые (оказываемые) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров (подп. 2.5 п. 1 ст. 164 НК РФ).

4. Работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории (подп. 2.6 п. 1 ст. 164 НК РФ). Применять нулевую ставку можно только в том случае, если работы (услуги) выполняет организация, имеющая разрешение на переработку от таможни. Если такого разрешения нет, НДС со стоимости переработки придется заплатить по ставке 18 процентов (письмо Минфина России от 18 июля 2014 г. № 03-07-08/35365).

4.Из статьи журнала «Налоговед», № 5, май, 2016

Обложение НДС услуг транспортной экспедиции, оказываемых налогоплательщику из ЕАЭС за пределами Союза

В.Г. Архипов,
старший юрист «Пепеляев Групп»

E-mail: info@pgplaw.ru

Согласно пункту 2 статьи 72 Договора о ЕАЭС1 (далее – Договор) взимание косвенных налогов при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве-члене, территория которого признается местом реализации товаров, работ, услуг.

Порядок взимания предусмотрен Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг2 (далее – Протокол).

Пункт 28 Протокола также устанавливает, что косвенные налоги взимаются в государстве – члене ЕАЭС, территория которого признается местом реализации работ, услуг.

Правила определения места оказания услуг и выполнения работ приведены в пункте 29 Протокола. Однако услуги транспортной экспедиции в нем непосредственно не поименованы. Между тем согласно подпункту 5 пункта 29 Протокола местом оказания услуг и выполнения работ, не предусмотренных в иных подпунктах указанного пункта, является территория государства-члена, налогоплательщиком которого выступает оказывающая услуги, выполняющая работы организация.

Контролирующие органы полагают, что услуги транспортной экспедиции подпадают под действие именно этого пункта.

Так, Минфин России указал3 следующее: «На основании положений пунктов 1, 28 и 29 Протокола взимание налога на добавленную стоимость при выполнении работ, оказании услуг производится в соответствии с налоговым законодательством государства – члена ЕАЭС, территория которого признается местом реализации работ, услуг. При этом местом реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых налогоплательщиком государства – члена ЕАЭС, признается территория этого государства. В связи с этим местом реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российской организацией хозяйствующему субъекту Республики Казахстан, признается территория Российской Федерации и налогообложение таких услуг осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации».

В этом письме рассматривалась ситуация, когда услуги экспедирования оказывались в отношении товаров, ввозимых либо вывозимых с территории Российской Федерации. На этом основании с учетом положений пункта 1 статьи 164 НК РФ министерство сочло возможным применение нулевой ставки.

В иных случаях, если оказывались услуги перевозки (схожие по режиму обложения НДС с услугами транспортной экспедиции), Минфин России приходил к выводу об их обложении в РФ исходя из подпункта 5 пункта 29 Протокола даже тогда, когда услуги оказываются в отношении перевозки за пределами России. Такая позиция по вопросу применения ставки НДС 18% в случае заключения договора перевозки с грузоотправителем – членом ЕАЭС, если пункты отправления и назначения расположены за пределами РФ, изложена в нескольких письмах Минфина России4.

Министерство делает вывод об обложении указанных услуг российским НДС, несмотря на то что согласно Налоговому кодексу РФ5 они не являются объектом обложения этим налогом в силу их оказания за пределами России (см. текст на полях). Этот вывод обоснован ссылкой на положения Протокола, имеющего, как заключенный Россией международный договор, приоритет над нормами Налогового кодекса РФ (ст. 7 НК РФ).

Позиция министерства

Минфин России в письме от 20.07.2012 № 03-07-08/199 подтвердил, что транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые российскими организациями при организации перевозок товаров за пределами территории РФ, не признаются объектом обложения НДС в соответствии с подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ.*

В результате на практике возникает парадокс. Те же самые экспедиторские услуги, например, по маршруту Литва – Латвия не облагаются российским НДС, если оказываются иностранным лицам из государств, не являющихся членами ЕАЭС, либо российским компаниям. Однако при их оказании казахстанским клиентам и организациям из других стран – членов ЕАЭС должен взиматься российский НДС, хотя экономически они не имеют отношения к территории РФ.

Аналогичная ситуация складывается при оказании услуг по перевозке. Так, Минфин России отметил6, что услуги по перевозке грузов из Республики Беларусь в Республику Казахстан, оказываемые российской организацией казахстанской компании, подлежат обложению российским НДС, в то время как при их оказании по тому же маршруту российскому юридическому лицу объекта налогообложения не возникает согласно статье 148 НК РФ.

На наш взгляд, это недоработка и несовершенство Протокола, не предусматривающего специальных правил налогообложения экспедиторских и многих других услуг в ситуации, когда они оказываются полностью за пределами ЕАЭС, либо не устанавливающего, что окончательный вопрос об обложении НДС тех или иных услуг, отнесенных Протоколом к налоговой сфере определенного государства – члена Союза, должен решаться в соответствии с внутренним законодательством этого государства.

Согласно абзацу второму пункта 28 Протокола «при выполнении работ, оказании услуг налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством государства-члена, территория которого признается местом реализации работ, услуг, если иное не установлено настоящим разделом». Однако эта норма не дает ссылки на такой элемент, как объект налогообложения, составной частью которого являются правила определения места оказания услуг (ст. 148 НК РФ), и напрямую не устанавливает, что окончательный вопрос об обложении НДС услуг должен решаться исходя из внутреннего законодательства государства-члена, территория которого признается местом реализации работ, услуг.

Полагаем, что с учетом действующей редакции Протокола и разъяснений Минфина России по этому вопросу налоговые органы будут рассматривать такие услуги как подлежащие обложению российским НДС по ставке 18%, когда они оказываются организациям из государств – членов ЕАЭС.

С нашей точки зрения, возможность неприменения ставки НДС 18% существует, но сопряжена с риском спора с налоговым органом. Она возникает благодаря тому, что обложение НДС экспедиторских услуг по маршруту вне границ России (например, Литва – Латвия) при оказании их организациям из государств – членов ЕАЭС и необложение НДС этих же услуг при оказании их российским клиентам и иностранным компаниям из государств, не входящих в ЕАЭС, явно нарушает нормы Договора о ЕАЭС и протоколов, принятых в его развитие.

Так, Протокол о торговле услугами, учреждении и деятельности и осуществлении инвестиций7 устанавливает национальный режим при торговле услугами: «Каждое государство-член в отношении всех мер, затрагивающих торговлю услугами, предоставляет услугам, поставщикам и получателям услуг другого государства-члена режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый при таких же (подобных) обстоятельствах своим собственным таким же (подобным) услугам, поставщикам и получателям услуг» (п. 21).

Обложение НДС экспедиторских услуг, оказываемых казахстанским клиентам, притом что эти же услуги, оказываемые российским юридическим лицам, не облагаются НДС, означает, что в отношении их казахстанских получателей действует менее благоприятный режим, чем в отношении российских.

Кроме того, Протокол о торговле услугами, учреждении и деятельности и осуществлении инвестиций предоставляет режим наибольшего благоприятствования при торговле услугами: «Каждое государство-член предоставляет при таких же (подобных) обстоятельствах услугам, поставщикам и получателям услуг любого другого государства-члена режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый таким же (подобным) услугам и поставщикам и получателям услуг третьих государств» (п. 27).

В заключение заметим, что отсутствие судебной практики по этому вопросу не позволяет оценить шансы на возможный исход рассмотрения подобных споров в суде.

1 Подписан в г. Астане 29 мая 2014 г.

2 См.: Приложение № 18 к Договору.

3 См.: письмо Минфина России от 19.03.2015 № 03-07-13/1/14947.

4 См.: письма Минфина России от 02.09.2015 № 03-07-13/1/50600от 14.07.2015 № 03-07-13/1/40343от 19.03.2015 № 03-07-13/1/15028.

5 См.: подп. 5 п. 1.1, подп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ.

6 См.: письмо Минфина России от 02.09.2015 № 03-07-13/1/50600.

7 См.: Приложение № 16 к Договору.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь или войдите через соц.сети!

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Зарегистрируйтесь и продолжайте читать
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.