✫Подписка со скидкой 50 %! >>> | Подробности по ☎ 8 800 550-15-57
Российский налоговый курьер

Правомерны ли действия проверяющих, если проверяющие признали, как нецелевое использование Средств ОМС?

  • 19 ноября 2018
  • 3

Вопрос

Частная медицинская организация предоставила сотрудникам беспроцентную ссуду из средств ОМС с условием возврата до конца календарного года в размере 350 тыс. руб.. Проверяющие признали, как нецелевое использование Средств ОМС (на дату проверки деньги сотрудниками были возвращены) согласно ст.35 ФЗ от 29.11.2010 №326-ФЗ, Постановление Правительства РО от 15.12.2015 №165 и требуют к взысканию полную сумму выдачи беспроцентного займа и штраф 10% от суммы к взысканию. Правомерны ли действия проверяющих?

Ответ

Отвечает Алла Пыжова, эксперт по налогам и сборам

да, правомерны.

Медицинская организация, оказывающая услуги населению в рамках обязательного медицинского страхования, вправе продолжать вести коммерческую деятельность. Целевые средства ОМС предоставляются в соответствии со специальными программами за счет средств обязательного медицинского страхования (п. 1 ст. 4 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ). Денежные средства выделяются из бюджета, их расходы строго регламентированы. Их можно расходовать только на оплату медицинской помощи гражданам и сопутствующие с этим расходы (ст. 147 Бюджетного кодекса РФч. 9 ст. 39 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗп. 17.2 приложения 2 к приказу ФФОМС от 16 апреля 2012 г. № 73). Соответственно, выдача ссуды сотрудникам не относится к целевому использованию средств ОМС.

Именно ФФОМС контролирует использование средств ОМС (п. 1 Порядка, утвержденного приказом ФФОМС от 19 декабря 2013 г. № 260). Если при проверке выявлено нецелевое использование средств, организация должна будет вернуть их в бюджет ТФОМС (в течение 10 рабочих дней со дня предъявления фондом соответствующего требования), и заплатить:

  • штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств;
  • пени в размере 1/300 ставки рефинансирования, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки.

Об этом сказано в части 9 статьи 39 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ, письме ФФОМС от 16 января 2011 г. № 795/101-И.

Обоснование

Из рекомендации Тамары Грековой, начальника Управления бухгалтерского учета и отчетности департамента здравоохранения г. Москвы
Как отразить в бухучете и при налогообложении предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС

Медицинские учреждения обязаны бесплатно оказывать медицинскую помощь застрахованным лицам в рамках программ обязательного медицинского страхования (ОМС) (п. 1 ч. 2 ст. 20 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ).

Программы ОМС подразделяются на базовую, которая действует на всей территории России, и территориальные, действующие в пределах субъекта РФ, где выдан полис ОМС (п. 189 ст. 3 Закона от 29 ноября 2010 № 326-ФЗ).

Как работать в сфере ОМС

Чтобы работать в сфере ОМС, медучреждению нужно направить в территориальный фонд уведомление о включении в реестр медицинских организаций. Сделайте это до 1 сентября, чтобы вести деятельность в сфере ОМС в следующем году. Более точную информацию каждый территориальный фонд размещает на своем официальном сайте. Подать уведомление можно на бумаге или в электронном виде. Например, на флешке или через интернет-сайт территориального фонда.

Об этом сказано в части 2 статьи 15 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ, пункте 92 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н.

Финансирование программ

Медицинская помощь в соответствии с базовой и территориальной программами оказывается за счет средств обязательного медицинского страхования (п. 1 ст. 4 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ).

Средства ОМС направляются медучреждениям в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи (ч. 1 ст. 20 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗп. 122 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н).

Тарифы на оплату медпомощи устанавливаются в субъекте РФ тарифным соглашением. Они должны быть размещены на официальных сайтах уполномоченных органов субъектов РФ не позднее 14 календарных дней со дня их утверждения. Об этом сказано в частях 25 статьи 30 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ и письме Минздрава России от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718.

Расчет тарифов на ОМС

Методика расчета тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой и территориальной программ, приведена в главе XI Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н.

В расчет тарифов включаются:

1) затраты, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (услуг) и потребляемые в процессе ее предоставления, в частности:

  • на оплату труда персонала (в т. ч. начисления на выплаты по оплате труда), непосредственно участвующего в процессе оказания медицинской помощи (услуги): врачи, медсестры и т. д.;
  • материальные запасы, потребляемые в процессе оказания медицинской помощи (услуги);
  • затраты (амортизация) основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь), используемых в процессе оказания медицинской помощи (услуги);

2) затраты, которые необходимы для обеспечения деятельности медучреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медпомощи (услуги):

  • на коммунальные услуги;
  • содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемых в процессе оказания медицинской помощи (в т. ч. полученных по договору аренды или безвозмездного пользования);
  • содержание объектов движимого имущества;
  • услуги связи;
  • транспортные услуги;
  • на оплату труда персонала учреждения (в т. ч. начисления на выплаты по оплате труда), не участвующего непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и т. д.);
  • амортизация основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь), не участвующих в оказании медицинской помощи;
  • прочие общехозяйственные расходы.

Группы затрат, как потребляемых, так и не потребляемых при оказании медпомощи (услуг), могут быть дополнительно детализированы.

Об этом сказано в пунктах 157158–158.16 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н.

Базовая программа

Базовая программа ОМС на 2017 год утверждена постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2016 № 1403.

За счет средств ОМС, а значит, бесплатно для пациентов, медицинское учреждение оказывает:

  • первичную медико-санитарную помощь (включая профилактическую помощь);
  • скорую медицинскую помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации);
  • специализированную медицинскую помощь (в т. ч. ВМП по перечню, которая финансируется за счет средств ОМС) при заболеваниях, указанных в разделе III программы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2016 № 1403. Исключение: заболевания, передаваемые половым путем, вызванные ВИЧ, СПИД, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения. Нужно отметить, что способы оплаты специализированной медпомощи за счет ОМС, в том числе и расчет стоимости законченного случая лечения, даны в Методических рекомендациях, направленных письмом от 22 декабря 2016 Минздрава России № 11-8/10/2-8266 и ФФОМС № 12578/26/и.

Также в рамках реализации базовой программы финансируют мероприятия по:

  • диспансеризации и профосмотрам отдельных категорий граждан (по перечню в разделе III программы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2016 № 1403);
  • применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая лекарственное обеспечение;
  • медицинской реабилитации, осуществляемой в медучреждениях, аудиологическому скринингу.

Об этом сказано в разделах IVV программы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2016 № 1403.

На территории субъектов РФ базовая программа реализуется через территориальные программы, в которых и предусмотрены гарантии на получение бесплатной медицинской помощи (ч. 6 ст. 36 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ).

Расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта РФ, в котором выдан полис, в объеме, установленном базовой программой, медицинское учреждение проводит с территориальным фондом по месту оказания медицинской помощи (п. 133 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н). Для этого учреждение должно представить счет (реестр счетов) в территориальный фонд по месту оказания помощи (ч. 8 ст. 34 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ). Форма реестра приведена в письме ФФОМС от 30 декабря 2011 г. № 9161/30-1/и.

Обмен данными при осуществлении расчетов за медицинскую помощь производится в электронном виде (в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 25 января 2011 г. № 29н) (п. 136 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н). Так, обмен данными осуществляется по выделенным или открытым каналам связи (включая сеть Интернет) с использованием электронной подписи (п. 2938 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 25 января 2011 г. № 29н).

Структура тарифа на оплату медицинской помощи в части базовой программы включает расходы, указанные в части 7 статьи 35 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ. В частности, тариф включает:

  • расходы на зарплату и начисления на оплату труда;
  • приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов;
  • расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинском учреждении лаборатории и диагностического оборудования);
  • расходы по организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинском учреждении);
  • приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря) стоимостью до 100 000 руб.

Кроме того, в состав затрат на оказание медпомощи могут быть включены другие расходы в соответствии с законодательством об ОМС. Так, ФФОМС в письме от 6 июня 2013 г. № 4509/21-и разъяснил, что к другим расходам могут быть отнесены:

  • возмещение гражданам морального и физического вреда в связи с некачественным оказанием медпомощи;
  • уплата налогов, штрафов и пеней;
  • социальное обеспечение сотрудников медучреждений и т. д.

Дополнительно в письме от 21 мая 2015 г. № 3226/21-3/и ФФОМС указал на то, что за счет средств ОМС могут быть уплачены и ежемесячные взносы на капремонт общего имущества в многоквартирном доме (в составе коммунальных платежей).

А вот, например, не включаются в состав тарифа, а значит, не могут быть оплачены за счет средств ОМС в рамках базовой программы такие расходы, как покупка автомобилей. Какие еще расходы нельзя оплачивать, см. в письме ФФОМС от 6 июня 2013 г. № 4509/21-и.

Территориальная программа

Территориальная программа ОМС утверждается в каждом субъекте РФ в порядке, установленном законодательством этого субъекта (ч. 1 ст. 36 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ). Ее размещают на официальном сайте уполномоченного органа субъекта РФ не позднее 14 календарных дней со дня ее утверждения (ч. 12 ст. 36 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ).

Средства на оплату медицинской помощи в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой ОМС, медицинскому учреждению направляет страховая медицинская организация. Для этого медучреждению нужно заключить со страховой организацией договор на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС. При заключении договора используйте типовую форму, которая приведена в приложении к приказу Минздрава России от 24 декабря 2012 г. № 1355н. Такой порядок установлен частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 39 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ, пунктом 122 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н.

Оплате за счет средств ОМС подлежит объем предоставления медицинской помощи, установленный на год с поквартальной разбивкой и обоснованной последующей корректировкой. При корректировке нужно учитывать показатели, приведенные в пункте 123 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н.

При оплате медицинскому учреждению подушевого норматива финансирования учитывается численность прикрепленных к нему застрахованных лиц. Кроме того, учитывается объем средств на виды помощи в соответствии со статьями затрат, включенными в территориальную программу. Об этом сказано в пункте 124 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н.

Методические рекомендации по оплате медпомощи за счет средств ОМС приведены в письме от 22 декабря 2016 Минздрава России № 11-8/10/2-8266 и ФФОМС № 12578/26/и.

При определении ежемесячного объема финансирования учреждения, оказывающего амбулаторную помощь, страховые организации учитывают:

  • численность прикрепившихся к учреждению застрахованных лиц (на основе акта сверки численности);
  • тарифы, установленные на основе подушевого норматива финансирования. Такие тарифы до страховых организаций доводит ТФОМС.

Об этом сказано в пункте 125 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н.

Медицинским учреждениям необходимо представлять в страховые медицинские организации:

  • сведения о численности застрахованных лиц, выбравших медучреждение для оказания помощи в амбулаторных условиях;
  • список прикрепившихся застрахованных лиц для получения медпомощи в амбулаторных условиях – для заключения договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС (последующее изменение списка на основе акта сверки численности).

Одновременно указанные данные представляются в ТФОМС. Сроки представления устанавливает комиссия по разработке территориальной программы ОМС.

Об этом сказано в письме Минздрава России от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718.

Для получения целевых средств каждый месяц до 10-го числа подавайте в страховую организацию заявку на авансирование (с указанием периода авансирования и суммы). Форма заявки приведена в приложении № 9 к Методическим указаниям, направленным письмом ФФОМС от 30 декабря 2011 г. № 9161/30-1/и).

Сумму аванса в заявке нужно указать в размере не более 50 процентов среднемесячного объема средств на оплату медицинской помощи. Но во II и III кварталах размер аванса можно увеличить на 20 процентов от первоначального размера. Например, если в I квартале вы заявили аванс 100 000 руб., то во II квартале можете увеличить его до 120 000 руб. (100 000 руб. + (100 000 руб. × 20%)). А на декабрь аванс можно увеличить до 95 процентов от размера среднемесячного объема средств. То есть если среднемесячный объем составил 200 000 руб., тогда на декабрь можно заявить аванс в сумме 190 000 руб. (200 000 руб. × 95%).

Вместе с заявкой в страховую организацию подавайте:

Об этом сказано в части 6 статьи 39 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ, пункте 126 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н, пунктах 3.35.5 типового договора, приведенного в приказе Минздрава России от 24 декабря 2012 г. № 1355н.

В счетах на оплату и реестре счетов на оплату медпомощи укажите все единицы объема независимо от того, какой способ оплаты применяет учреждение. Также укажите установленные тарифы. Об этом сказано в письме ФФОМС России от 11 апреля 2016 г. № 2193/30-2/1366.

На основании представленных реестров счетов страховые организации осуществляют контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления помощи по ОМС (п. 127Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н). Порядок организации такого контроля установлен в статье 40 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ. По результатам проверки к учреждению могут быть применены санкции. Они заключаются в том, что из объема средств, которые должны выделить учреждению, удержат сумму, не подлежащую оплате по результатам контроля. Либо эти деньги придется вернуть самому учреждению. Об этом сказано в пунктах 127.1–127.2Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н.
Порядок применения санкций установлен в статье 41 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ, а их размер рассчитывается по формулам, которые установлены в пунктах 127.3–127.5 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н.

При наличии отклоненных от оплаты счетов по результатам проведенного контроля учреждение вправе доработать и представить в страховую организацию исправленные счета и реестры счетов. Сделать это нужно не позднее 25 рабочих дней с даты получения акта страховой организации (п. 128 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н).

В случае превышения в отчетном месяце объема средств над суммой счета на оплату медицинской помощи (с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий) в следующем месяце размер заявки на авансирование уменьшается на сумму превышения. Исключение – оплата медицинской помощи в связи с повышенной заболеваемостью, увеличением тарифов на оплату помощи, количества застрахованных лиц и (или) изменением их структуры по полу и возрасту. Об этом сказано в пункте 129Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158нчасти 6 статьи 38 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ.

Средства ОМС, полученные в рамках территориальных программ, учреждения здравоохранения должны использовать только на оплату расходов, которые связаны с оказанием медицинской помощи (услуг), по тарифам, установленным соглашением по ОМС. Такой вывод следует из раздела IV программы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2016 № 1403пункта 17.2 приложения 2 к приказу ФФОМС от 16 апреля 2012 № 73.

Ответственность за нецелевое использование

Направление средств ОМС на расходы, которые не указаны в программе, приведет к их нецелевому использованию (ст. 147 Бюджетного кодекса РФч. 9 ст. 39 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗп. 17.2 приложения 2 к приказу ФФОМС от 16 апреля 2012 г. № 73).

Контроль за использованием средств ОМС проводит ФФОМС (п. 1 Порядка, утвержденного приказом ФФОМС от 19 декабря 2013 г. № 260).

Средства, использованные не по целевому назначению, медучреждение должно будет вернуть в бюджет ТФОМС (в течение 10 рабочих дней со дня предъявления фондом соответствующего требования), и заплатить:

  • штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств;
  • пени в размере 1/300 ставки рефинансирования, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки.

Об этом сказано в части 9 статьи 39 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ, письме ФФОМС от 16 января 2011 г. № 795/101-И.

Об ответственности за нецелевое использование средств государственных внебюджетных фондов см. таблицу.

Контроль в рамках ОМС

Использование средств ОМС по назначению контролирует ФФОМС. Для этого фонд проводит ревизии и проверки, по результатам которых проверяющие составят акт. Если в ходе контрольных мероприятий будут выявлены нарушения (недостатки), акт должен содержать информацию о нарушенных нормах закона и других нормативно-правовых актов с указанием:

  • за какой период допущены нарушения;
  • когда и в чем они выразились;
  • сумм нецелевых расходов;
  • расходов, которые были произведены с нарушением законодательства;
  • сумм необоснованно полученных средств.

Акт с фактами о выявленных нарушениях или нецелевом использовании средств ОМС является основанием для принятия мер и проведения контроля за реализацией материалов проверки.

Об этом сказано в пунктах 141919.2.127 Порядка, утвержденного приказом ФФОМС от 19 декабря 2013 г. № 260.

Также в случае нарушения законодательства об ОМС или нецелевого использования средств ОМС руководителю медучреждения будет направлено письменное уведомление (п. 29 Порядка, утвержденного приказом ФФОМС от 19 декабря 2013 г. № 260).

Расчет стоимости медицинской помощи (услуги)

В расчет стоимости медицинской помощи (услуги) включайте нижеуказанные затраты.

1. Затраты на зарплату персонала, непосредственно участвующего в оказании медицинской помощи (в т. ч. начисления на выплаты по оплате труда). Затраты определяйте исходя из суммы расходов на зарплату указанного персонала, включая стимулирующие выплаты за медпомощь, оказываемую амбулаторно, а также за скорую медпомощь вне медучреждения.

Кроме того, в затраты на зарплату включайте расходы на достижение целевых показателей уровня зарплаты медработников, установленных «дорожными картами» развития здравоохранения в субъектах РФ.

2. Затраты на оплату труда персонала, который непосредственно не связан с оказанием медпомощи (в т. ч. начисления на выплаты по оплате труда). Такие затраты определяйте исходя из количества штатных единиц с учетом действующей системы оплаты труда.

3. Затраты на приобретение материальных запасов, транспортных услуг и услуг связи, непосредственно используемых для оказания медицинской помощи (услуги). Эти затраты можно рассчитывать, исходя из следующих факторов:

  • нормативных объемов потребления;
  • фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

4. Суммы начисленной амортизации оборудования стоимостью до 100 000 руб. за единицу, используемого и не используемого при оказании медицинской помощи (услуги). Сумму определите исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания медицинской помощи (услуги).

Сумму начисленной амортизации оборудования стоимостью более 100 000 руб. за единицу учтите, если данные расходы включены в территориальную программу ОМС.

5. Затраты на коммунальные услуги. Порядок расчета затрат на коммунальные услуги приведен в пунктах 158.8–158.10 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н.

При этом затраты на коммунальные услуги учитывайте обособленно по видам энергетических ресурсов:

  • холодное водоснабжение;
  • горячее водоснабжение;
  • теплоснабжение;
  • электроснабжение.

Рассчитывать затраты можно исходя из следующих факторов:

  • нормативов потребления с учетом требования энергоэффективности и энергоснабжения;
  • или фактических объемов потребления за прошлые годы с учетом изменения в составе движимого и недвижимого имущества, используемого при оказании медпомощи (услуги).

А в случае заключения энергосервисного контракта (договора) дополнительно определяйте нормативные затраты на оплату его исполнения, на величину которых снижаются затраты по видам энергетических ресурсов.

6. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества включают в себя:

  • эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
  • аренду недвижимого имущества;
  • уплату налогов, объектом которых является недвижимое имущество (в т. ч. земельные участки);
  • содержание прилегающих территорий в соответствии с санитарными правилами и нормами;
  • прочие затраты на содержание недвижимого имущества.

7. Затраты на содержание движимого имущества включают в себя:

  • техническое обслуживание и текущий ремонт;
  • материальные запасы, потребляемые в рамках содержания движимого имущества, не отнесенные напрямую к оказанию медицинской помощи (услуги);
  • уплату налогов, объектом которых является движимое имущество;
  • ОСАГО;
  • прочие затраты на содержание движимого имущества.

Затраты, необходимые для деятельности учреждения в целом, распределите по отдельным видам медицинской помощи (услуг) одним из следующих способов:

  • пропорционально фонду оплаты труда персонала, непосредственного участвующего в оказании медицинской помощи (услуги);
  • пропорционально объему оказываемых услуг, если они имеют одинаковые единицы измерения либо могут быть приведены в сопоставимый вид;
  • пропорционально площади, используемой для оказания каждого вида медицинской помощи (услуги), при возможности распределения общей площади медицинского учреждения;
  • путем отнесения всего объема затрат на один вид медицинской помощи (услуги), который является основным;
  • пропорционально другому выбранному показателю.

Суммы затрат отражайте в таблице Расчет стоимости медицинской помощи (медицинской услуги).

Такой вывод следует из пунктов 158.4–158.16 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н.

Отнесение затрат на себестоимость медпомощи в рамках ОМС

Порядок отнесения затрат на формирование себестоимости медицинской помощи законодательно не установлен. Поэтому учреждение должно самостоятельно разработать такой порядок и закрепить его в учетной политике для целей бухучета (п. 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Для этого можно воспользоваться законодательством в других областях, в частности Налоговым кодексом, законодательством для коммерческих организаций.

Также для разработки порядка можно использовать материалы научно-исследовательской работы, которые довел ФФОМС России в письме от 23 июля 2013 г. № 5423/21-и. В частности, в данной работе разъяснены следующие моменты:

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь или войдите через соц.сети!

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Зарегистрируйтесь и продолжайте читать
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.