Российский налоговый курьер

Критерии для отнесения объекта к категории «частная автодорога необщего пользования»

1 июня 2019
20
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

Есть понятие частной автодороги. Частные автодороги бывают общего пользования и необщего пользования. Интересуют все критерии и обязательные требования для отнесения объекта именно к категории "частная автодорога необщего пользования" в границах населенного пункта. Поскольку имеются разночтения, требуется нормативная база.

Ответ

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.

К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

К собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, частные автомобильные дороги необщего пользования это дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц, используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд.

Исходя из этого можно выделить основные критерии, согласно которых дорогу можно отнести к частной необщего пользования:

1. Находится в собственности частного лица – физлица или юрлица.

2. Построена за счет средств физлица или юрлица.

3. Находится на земельном участке, который принадлежит физлицу или юрлицу.

4. Оборудована устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц.

5. Дорога используется исключительно для обеспечения нужд собственника – физлица или юрлица.

Это следует из Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Например, такими дорогами являются дороги на территории предприятий, различные технологические проезды по территории заводов, складов, дороги, проезды на других территориях, куда ограничен въезд посторонних.

Если вышеуказанные критерии не соблюдаются, то дорога не может относится к частной дороге необщего пользования.

Частная дорога необщего пользования может быть покрыта асфальтовой смесью и являться объектом или элементом благоустройства территории. Согласно, приказа Минстроя России от 13.04.2017 № 711/пр Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов к объектам и элементам благоустройства относятся дороги.

При асфальтировании дороги можно руководствоваться Постановлением, СНИП Госстроя СССР от 20.08.1985 №№ 133, СНиП 3.06.03-85 Строительные нормы и правила Автомобильные дороги СНиП 3.06.03-85, а также Постановлением, СНИП Госстроя СССР от 25.09.1975 №№ 158, СНиП III-10-75 Об утверждении главы СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий» (СНИП, СП (Свод правил) Минстроя России от 16.12.2016 №№ СП 82.13330.2016, СНиП III-10-75 СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75). Строительные нормы и правила должны соблюдаться при производстве и приемке работ по благоустройству территории, включая подготовку их к застройке, работы с растительным грунтом, устройство внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, площадок, оград, открытых плоскостных спортивных сооружений, оборудование мест отдыха и озеленение.

Правила распространяются на работы по благоустройству территорий и участков размещения объектов жилищно-гражданского, культурно-бытового и промышленно-производственного назначения.

При этом такая дорога может не являться недвижимостью т.к. не имеет признаков сооружения, она является частью земельного участка и не признается самостоятельной неделимой вещью, не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства участка, на котором она находится. Такой вывод содержится в пункте 38 постановления Пленума Верховного суда от 23.06.2015 № 25.

Право на асфальтированную дорогу, как самостоятельный объект гражданских прав, может возникнуть, только если дорога создана именно как объект недвижимости в установленном порядке и индивидуализирована в качестве объекта недвижимости. Так например, автомобильная дорога создается с соблюдением порядка, установленного для создания объектов недвижимости (отвод земельного участка, получение разрешения на строительство, соблюдение строительных норм и правил, сдача в эксплуатацию), поэтому права на автомобильную дорогу могут быть зарегистрированы.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь или войдите через соц.сети!

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ:
Зарегистрироваться

Из-за нового МРОТ бухгалтеры пересчитают зарплаты работников задним числом

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.