Что изменилось в регистрации объектов игорного бизнеса

174

Вопрос

Ответ

Организация ведет деятельность в сфере игорного бизнеса. В феврале 2007 года в порядке, установленном в статье 366 НК РФ, в налоговый орган было подано заявление о регистрации объектов, облагаемых налогом на игорный бизнес, и постановке на учет организации в качестве налогоплательщика по месту их установки. В проведении подобных процедур налоговый орган отказал. Основанием послужило то обстоятельство, что организация на момент подачи заявления не соответствовала некоторым требованиям статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ. Правомерен ли был отказ налогового органа в постановке организации на учет до 1 июля 2007 года и регистрации до этой даты установленных объектов, облагаемых налогом на игорный бизнес?

В части 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ (далее — Закон № 244-ФЗ), вступившего в силу с 1 января 2007 года, сказано следующее. Деятельность по организации и проведению азартных игр осуществляется исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством РФ. Игорные заведения, которые имеют необходимые лицензии и отвечают требованиям законодательства, вправе продолжить деятельность до 30 июня 2009 года без предусмотренного названным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. Требования установлены частью 6 статьи 6, частями 1, 3—5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15, а также частью 2 статьи 16 Закона № 244-ФЗ. Деятельность игорных заведений, не отвечающих условиям, перечисленным в частях 1 и 2 статьи 16 Закона № 244-ФЗ, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года (ч. 6 ст. 16 Закона № 244-ФЗ).

Таким образом, со дня вступления в силу Закона № 244-ФЗ игорные заведения, не отвечающие указанным требованиям, сохраняют право на ведение предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса до 1 июля 2007 года, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом о регулировании деятельности игорных заведений, действующим на территории субъекта РФ. При соблюдении до 1 июля 2007 года владельцами таких игорных заведений требований статьи 366 НК РФ у налоговых органов отсутствовали правовые основания для отказа до указанной даты в постановке на учет в качестве плательщиков налога на игорный бизнес и регистрации установленных объектов, облагаемых данным налогом. В том числе в регистрации изменений количества имеющихся у них объектов налогообложения.

Что следует понимать под изменением и, в частности, под уменьшением количества объектов, облагаемых налогом на игорный бизнес, для целей применения статьи 366 НК РФ? Возникает ли у организатора азартных игр обязанность подать в налоговый орган заявление о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов, облагаемых налогом на игорный бизнес, если в связи с временным приостановлением хозяйственной деятельности данные объекты не используются?

Налогоплательщик обязан зарегистрировать каждый объект обложения налогом на игорный бизнес по месту его установки, а также любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта. Об этом говорится в статье 366 НК РФ.

Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации такого объекта, а выбывшим — с даты представления заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения. При этом под уменьшением количества объектов, облагаемых налогом на игорный бизнес, следует понимать удаление определенных или всех объектов налогообложения из игорного заведения в связи с их реализацией, списанием, уничтожением, передачей во временное владение и (или) пользование другому хозяйствующему субъекту, передачей в ремонт в сервисный центр, переустановкой в другое игорное заведение и т. п.

Учитывая изложенное, временное неиспользование установленных в игорном заведении объектов, облагаемых налогом на игорный бизнес, из-за приостановления хозяйственной деятельности не может служить основанием для признания таких объектов выбывшими. В данной ситуации заявление о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения в налоговый орган не подается.

Организация занимается игорным бизнесом и соответствует всем основным требованиям, предусмотренным в статье 16 Закона № 244-ФЗ. В мае 2007 года в налоговый орган было подано заявление о регистрации объектов, облагаемых налогом на игорный бизнес. Организация установила объекты в одном из арендованных нежилых помещений магазина промышленных товаров. В постановке на учет в качестве плательщика налога на игорный бизнес и регистрации установленных в указанном нежилом помещении объектов налогообложения организации было отказано. Отказ мотивирован тем, что законом данного субъекта РФ об организации и размещении объектов игорного бизнеса запрещено размещать игорные заведения в помещениях предприятий розничной торговли. Кроме того, налоговый орган указал, что организация в нарушение требований данного закона не согласовала размещение игорного заведения с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположено арендованное организацией нежилое помещение (о чем у налогового органа имеется уведомление от администрации муниципального района). В то же время в июне 2007 года налоговый орган по результатам проведенного осмотра нежилого помещения, в котором находилось игорное заведение, вынес решение привлечь организацию к налоговой ответственности по статье 129.2 НК РФ. Правомерно ли налоговый орган отказал организации в постановке на учет в качестве плательщика налога на игорный бизнес и регистрации установленных объектов налогообложения, а также привлек ее к налоговой ответственности?

Деятельность по организации и проведению азартных игр осуществляется исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством РФ. Это установлено частью 2 статьи 5 Закона № 244-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2007 года. Принятые органами государственной власти субъектов РФ до этой даты решения о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений), а также об установлении ограничений такой деятельности на территории субъекта РФ (за исключением игорных зон) остаются в силе (ч. 8 ст. 16 Закона № 244-ФЗ).

Таким образом, действующие на территории субъектов РФ нормативные правовые акты о регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр подлежат обязательному соблюдению всеми организаторами игорных заведений, осуществляющими на территории таких субъектов Федерации предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

В рассматриваемой ситуации организация ведет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса в одном из помещений магазина промышленных товаров. Согласно действующему закону субъекта РФ объекты игорного бизнеса запрещается размещать, в частности, в помещениях предприятий торговли. Право на размещение объектов игорного бизнеса возникает при наличии согласования с органом местного самоуправления, на территории которого расположен объект игорного бизнеса.

Администрация муниципального района, на территории которого расположен магазин, уведомила налоговый орган, что организация не согласовала размещение игорного заведения в помещении магазина и что в данном помещении размещать объекты игорного бизнеса запрещено.

Исходя из этого, организация не имела права осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса в указанном помещении. Отказ налогового органа в постановке организации на учет в качестве плательщика налога на игорный бизнес по месту нахождения обособленного подразделения (в помещении магазина) и регистрации установленных в данном месте объектов налогообложения правомерен. В то же время решение о привлечении организации к налоговой ответственности за нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса вынесено неправомерно (п. 1 ст. 129.2 НК РФ). Допущенное организацией нарушение закона субъекта РФ подпадает под действие КоАП РФ.

Изменился ли с 1 июля 2007 года порядок регистрации в налоговых органах объектов, облагаемых налогом на игорный бизнес, в связи с вступлением в силу Закона № 244-ФЗ? То есть имеют ли право налоговые органы не регистрировать дополнительно установленные объекты налогообложения по заявлениям, представленным после 1 июля 2007 года, если налогоплательщик до этой даты не привел деятельность в соответствие требованиям данного закона?

В статьях 6, 8, 15 и 16 Закона № 244-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2007 года, установлены обязательные требования к игорным заведениям. Игорные заведения, имеющие лицензии и соответствующие указанным требованиям, имеют право продолжить деятельность до 30 июня 2009 года без получения разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне (получение такого разрешения предусмотрено Законом № 244-ФЗ). Деятельность остальных игорных заведений должна быть прекращена с 1 июля 2007 года. Об этом говорится в статье 16 Закона № 244-ФЗ. Иными словами, после 1 июля 2007 года право на ведение предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса предоставляется только тем игорным заведениям, которые отвечают условиям и требованиям, установленным в Законе № 244-ФЗ.

Следовательно, при соблюдении такими игорными заведениями норм статьи 366 Налогового кодекса у налоговых органов отсутствуют правовые основания для отказа после указанной даты в регистрации дополнительно установленных в данных игорных заведениях объектов, облагаемых налогом на игорный бизнес (в том числе в регистрации уменьшения количества имеющихся у них объектов налогообложения).

Что касается остальных игорных заведений, они признаются утратившими с 1 июля 2007 года право на ведение предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса. Таким образом, отказ налоговых органов в осуществлении после 1 июля 2007 года в отношении данных игорных заведений указанных процедур неправомерен.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией




    © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

    Журнал «Российский Налоговый Курьер» –
    специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Российский Налоговый Курьер». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62249 от 03.07.2015

    Политика обработки персональных данных 

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    Здравствуйте!

    Журнал Российский налоговый курьер

    Вы на сайте для профессиональных бухгалтеров. Пожалуйста, зарегистрируйтесь!

    С уважением,
    Ирина Хорошилова,
    шеф-редактор сайта "Российский налоговый курьер"

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    Формы и образцы документов доступны бесплатно после регистрации.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль