Что изменилось в регистрации объектов игорного бизнеса

168

Вопрос

Ответ

Организация ведет деятельность в сфере игорного бизнеса. В феврале 2007 года в порядке, установленном в статье 366 НК РФ, в налоговый орган было подано заявление о регистрации объектов, облагаемых налогом на игорный бизнес, и постановке на учет организации в качестве налогоплательщика по месту их установки. В проведении подобных процедур налоговый орган отказал. Основанием послужило то обстоятельство, что организация на момент подачи заявления не соответствовала некоторым требованиям статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ. Правомерен ли был отказ налогового органа в постановке организации на учет до 1 июля 2007 года и регистрации до этой даты установленных объектов, облагаемых налогом на игорный бизнес?

В части 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ (далее — Закон № 244-ФЗ), вступившего в силу с 1 января 2007 года, сказано следующее. Деятельность по организации и проведению азартных игр осуществляется исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством РФ. Игорные заведения, которые имеют необходимые лицензии и отвечают требованиям законодательства, вправе продолжить деятельность до 30 июня 2009 года без предусмотренного названным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. Требования установлены частью 6 статьи 6, частями 1, 3—5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15, а также частью 2 статьи 16 Закона № 244-ФЗ. Деятельность игорных заведений, не отвечающих условиям, перечисленным в частях 1 и 2 статьи 16 Закона № 244-ФЗ, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года (ч. 6 ст. 16 Закона № 244-ФЗ).

Таким образом, со дня вступления в силу Закона № 244-ФЗ игорные заведения, не отвечающие указанным требованиям, сохраняют право на ведение предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса до 1 июля 2007 года, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом о регулировании деятельности игорных заведений, действующим на территории субъекта РФ. При соблюдении до 1 июля 2007 года владельцами таких игорных заведений требований статьи 366 НК РФ у налоговых органов отсутствовали правовые основания для отказа до указанной даты в постановке на учет в качестве плательщиков налога на игорный бизнес и регистрации установленных объектов, облагаемых данным налогом. В том числе в регистрации изменений количества имеющихся у них объектов налогообложения.

Что следует понимать под изменением и, в частности, под уменьшением количества объектов, облагаемых налогом на игорный бизнес, для целей применения статьи 366 НК РФ? Возникает ли у организатора азартных игр обязанность подать в налоговый орган заявление о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов, облагаемых налогом на игорный бизнес, если в связи с временным приостановлением хозяйственной деятельности данные объекты не используются?

Налогоплательщик обязан зарегистрировать каждый объект обложения налогом на игорный бизнес по месту его установки, а также любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта. Об этом говорится в статье 366 НК РФ.

Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации такого объекта, а выбывшим — с даты представления заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения. При этом под уменьшением количества объектов, облагаемых налогом на игорный бизнес, следует понимать удаление определенных или всех объектов налогообложения из игорного заведения в связи с их реализацией, списанием, уничтожением, передачей во временное владение и (или) пользование другому хозяйствующему субъекту, передачей в ремонт в сервисный центр, переустановкой в другое игорное заведение и т. п.

Учитывая изложенное, временное неиспользование установленных в игорном заведении объектов, облагаемых налогом на игорный бизнес, из-за приостановления хозяйственной деятельности не может служить основанием для признания таких объектов выбывшими. В данной ситуации заявление о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения в налоговый орган не подается.

Организация занимается игорным бизнесом и соответствует всем основным требованиям, предусмотренным в статье 16 Закона № 244-ФЗ. В мае 2007 года в налоговый орган было подано заявление о регистрации объектов, облагаемых налогом на игорный бизнес. Организация установила объекты в одном из арендованных нежилых помещений магазина промышленных товаров. В постановке на учет в качестве плательщика налога на игорный бизнес и регистрации установленных в указанном нежилом помещении объектов налогообложения организации было отказано. Отказ мотивирован тем, что законом данного субъекта РФ об организации и размещении объектов игорного бизнеса запрещено размещать игорные заведения в помещениях предприятий розничной торговли. Кроме того, налоговый орган указал, что организация в нарушение требований данного закона не согласовала размещение игорного заведения с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположено арендованное организацией нежилое помещение (о чем у налогового органа имеется уведомление от администрации муниципального района). В то же время в июне 2007 года налоговый орган по результатам проведенного осмотра нежилого помещения, в котором находилось игорное заведение, вынес решение привлечь организацию к налоговой ответственности по статье 129.2 НК РФ. Правомерно ли налоговый орган отказал организации в постановке на учет в качестве плательщика налога на игорный бизнес и регистрации установленных объектов налогообложения, а также привлек ее к налоговой ответственности?

Деятельность по организации и проведению азартных игр осуществляется исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством РФ. Это установлено частью 2 статьи 5 Закона № 244-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2007 года. Принятые органами государственной власти субъектов РФ до этой даты решения о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений), а также об установлении ограничений такой деятельности на территории субъекта РФ (за исключением игорных зон) остаются в силе (ч. 8 ст. 16 Закона № 244-ФЗ).

Таким образом, действующие на территории субъектов РФ нормативные правовые акты о регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр подлежат обязательному соблюдению всеми организаторами игорных заведений, осуществляющими на территории таких субъектов Федерации предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

В рассматриваемой ситуации организация ведет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса в одном из помещений магазина промышленных товаров. Согласно действующему закону субъекта РФ объекты игорного бизнеса запрещается размещать, в частности, в помещениях предприятий торговли. Право на размещение объектов игорного бизнеса возникает при наличии согласования с органом местного самоуправления, на территории которого расположен объект игорного бизнеса.

Администрация муниципального района, на территории которого расположен магазин, уведомила налоговый орган, что организация не согласовала размещение игорного заведения в помещении магазина и что в данном помещении размещать объекты игорного бизнеса запрещено.

Исходя из этого, организация не имела права осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса в указанном помещении. Отказ налогового органа в постановке организации на учет в качестве плательщика налога на игорный бизнес по месту нахождения обособленного подразделения (в помещении магазина) и регистрации установленных в данном месте объектов налогообложения правомерен. В то же время решение о привлечении организации к налоговой ответственности за нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса вынесено неправомерно (п. 1 ст. 129.2 НК РФ). Допущенное организацией нарушение закона субъекта РФ подпадает под действие КоАП РФ.

Изменился ли с 1 июля 2007 года порядок регистрации в налоговых органах объектов, облагаемых налогом на игорный бизнес, в связи с вступлением в силу Закона № 244-ФЗ? То есть имеют ли право налоговые органы не регистрировать дополнительно установленные объекты налогообложения по заявлениям, представленным после 1 июля 2007 года, если налогоплательщик до этой даты не привел деятельность в соответствие требованиям данного закона?

В статьях 6, 8, 15 и 16 Закона № 244-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2007 года, установлены обязательные требования к игорным заведениям. Игорные заведения, имеющие лицензии и соответствующие указанным требованиям, имеют право продолжить деятельность до 30 июня 2009 года без получения разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне (получение такого разрешения предусмотрено Законом № 244-ФЗ). Деятельность остальных игорных заведений должна быть прекращена с 1 июля 2007 года. Об этом говорится в статье 16 Закона № 244-ФЗ. Иными словами, после 1 июля 2007 года право на ведение предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса предоставляется только тем игорным заведениям, которые отвечают условиям и требованиям, установленным в Законе № 244-ФЗ.

Следовательно, при соблюдении такими игорными заведениями норм статьи 366 Налогового кодекса у налоговых органов отсутствуют правовые основания для отказа после указанной даты в регистрации дополнительно установленных в данных игорных заведениях объектов, облагаемых налогом на игорный бизнес (в том числе в регистрации уменьшения количества имеющихся у них объектов налогообложения).

Что касается остальных игорных заведений, они признаются утратившими с 1 июля 2007 года право на ведение предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса. Таким образом, отказ налоговых органов в осуществлении после 1 июля 2007 года в отношении данных игорных заведений указанных процедур неправомерен.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Российский Налоговый Курьер» –
специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Российский Налоговый Курьер». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Здравствуйте!

Журнал Российский налоговый курьер

«Российский налоговый курьер» — бесплатный профессиональный сайт для бухгалтеров. Читать без ограничений могут только зарегистрированные пользователи. Вам будут доступны:

  • • Новости для бухгалтеров про налоги, взносы и проверки
  • • Статьи по бухучету, отчетности в ФНС, пособиям и выплатам
  • • Формы и образцы бухгалтерских документов
  • • Бесплатная справочно-правовая система

Подарок за регистрацию — безлимитный доступ к сервису "Изменения для бухгалтеров". Очень нужен в мае!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Формы и образцы документов доступны бесплатно после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль