-
-
-
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь!

Этот документ спасет от обидных штрафов и защитит от ошибок. Актуальность подтверждена экспертами «Российского налогового курьера». Зарегистрируйтесь, скачайте и сразу используйте в работе!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать файл
Зарегистрироваться
-

Минфин России готовит поправки в закон о трансфертном ценообразовании

11 ноября 2011
117
Средний балл: 0 из 5

С 1 января 2012 года вводятся новые правила контроля за трансфертными ценами. Но уже сейчас они вызывают множество вопросов. Обсуждению закона о трансфертном ценообразовании был посвящен бизнес-завтрак с участием статс-секретаря заместителя министра финансов С.Д. Шаталова, организованный Ассоциацией европейского бизнеса. С подробностями — корреспондент журнала «Российский налоговый курьер» Олеся Смолина

Отметив огромную работу финансового ведомства — для принятия Федерального закона от 18.07.11 № 227-ФЗ (далее — Закон № 227-ФЗ ) потребовалось 10 лет, заместитель министра финансов С.Д. Шаталов признал, что данный нормативно-правовой акт имеет ряд недостатков. По его словам, Минфин России разработал около 60 поправок, которые позволят исправить технические и юридические ошибки, допущенные при работе над Законом № 227-ФЗ . Предполагается их провести в весеннюю сессию Госдумы.

В законе планируют четко прописать положения по сделкам с нематериальными активами

Одной из обсуждаемых на бизнес-завтраке тем стала тема нематериальных активов. Распространяется ли действие Закона № 227-ФЗ на сделки с нематериальными активами, роялти, займами, гарантиями? Если да, то на какие именно и на каком основании?

Хотя нематериальные активы и прочие объекты напрямую не поименованы в Законе № 227-ФЗ , Минфин России полагает, что у налоговых органов есть все возможности для контроля сделок с указанными объектами.

Такое право дает налоговикам пункт 13 статьи 105.3 НК РФ, которым предусмотрено, что правила раздела V.1 Налогового кодекса распространяются на сделки, осуществление которых влечет необходимость учета хотя бы одной стороной доходов или расходов, приводящего к изменению налоговой базы. При этом четко прописанные положения, регулирующие данную сферу, могут появиться в Законе № 227-ФЗ уже в 2012 году.

Не исключает Министерство финансов появления в будущем и нормы, которая позволит объединять сделки «по производителю», а не только по группам однородных товаров, а также нормы, предоставляющей налогоплательщикам право добровольной корректировки налоговой базы. Сейчас корректировка налоговой базы, подчеркивает С.Д. Шаталов, возможна лишь в случае доначисления налоговыми органами сумм налога контрагенту.

Определение финансового порога для признания сделок контролируемыми: ситуации из практики

Особое внимание участники обсуждения уделили порядку определения финансовых порогов для признания отдельных весьма распространенных сделок контролируемыми.

Ситуация первая. Российская компания А оказывает российской компании Б услуги, а компания Б реализует компании А товары. Сумма сделок в отношении каждой компании составляет, например, 2,5 млрд. руб. (меньше установленного законом порога в 3 млрд. руб.).

В то же время если сложить все сделки, сумма составит 5 млрд. руб. Нужно ли для определения финансового порога суммировать все эти сделки с товарами и услугами? Минфин России считает, что нужно суммировать. По мнению финансового ведомства, именно это следует из Закона № 227-ФЗ .

Ситуация вторая. В группе компаний есть организация А, которая оказывает услуги, реализует товары, выполняет работы для других юрлиц внутри группы. Сумма каждой сделки меньше финансового порога. Но если все сделки сложить, сумма выручки компании А превысит финансовый порог. Следует ли складывать сумму доходов по однородным сделкам с товарами, работами, услугами?

Если читать переходные положения Закона № 227-ФЗ , в них говорится, что складывается сумма сделок с одним лицом (с несколькими лицами). Данная норма особенно актуальна в отношении внешнеэкономических сделок, потому что там переходные положения не применяются.

Министерство финансов рекомендует исходить из того, что брать в расчет нужно все сделки с одним лицом. Если, например, А и Б — зависимые лица, А и С — зависимые лица и компания А совершает сделки и с тем и с другим, то, чтобы определить пороговые значения и выяснить, являются совершаемые сделки контролируемыми или неконтролируемыми, — нужно отдельно смотреть сделки А с Б и считать только их. Точно так же отдельно нужно смотреть сделки А с С и считать только их.

Ситуация третья. Она касается определения финансового порога по сделкам с займами. Так, сама сумма займа не является доходом ни в экономическом смысле, ни в целях налогового учета.

В свою очередь раздел Налогового кодекса о трансфертном ценообразовании предусматривает, что доходы и расходы нужно определять в порядке, установленном главой 25 НК РФ. Возникает вопрос: при определении финансового порога в целях признания сделки контролируемой учитывается только сумма процентов по займу либо нужно ориентироваться и на сумму самого займа?

По мнению Минфина России, саму сумму займа не нужно учитывать при расчете финансового порога в 3 млрд. руб., хотя из текста Закона № 227-ФЗ этого и не следует. Данная неточность в законе будет устранена к весне следующего года •


© Статья подготовлена редакцией журнала "Российский налоговый курьер"
logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.